06декабря2022,вторник,16:29
Свежий номер №4-5 (256) август-сентябрь 2022

Роман Кирпичёв: он обещал вернуться

Канцелярский рынок часто сравнивают с семьей – он сравнительно небольшой, новые игроки появляются нечасто, все друг друга хорошо знают, имеют богатую историю общения и увесистый багаж воспоминаний. Поэтому, когда кто-то из известных рыночных персон вдруг пропадает из поля зрения, не заметить это невозможно, как нельзя пропустить пропажу из-за семейного стола всеми любимого дядюшки. Два года назад канцелярскую семью покинул Роман Кирпичев, за годы работы на рынке ставший его неотъемлемой частью. Сегодня мы встретились с Романом, чтобы обсудить радостную новость – его возвращение в ряды канцелярщиков.

Беседовала: Мария Стяжкина

– Роман, здравствуйте! Очень приятно вновь общаться с вами. Расскажите, почему два года назад вы ушли с рынка?

– Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги и партнеры! Я не считаю, что это был уход с  рынка. Скорее, осознанная пауза, вызванная 26-летней непрерывной работой и определенными семейными обстоятельствами. Все это время я не переставал поддерживать постоянные контакты со своими коллегами по рынку, с большинством из которых меня связывают многолетние дружеские отношения. Всегда находился в «индустриальном информационном поле» и планировал вернуться в родной для себя канцелярский бизнес.

– Чем вы занимались в течение этой двухлетней паузы?

– Полагаю, что мне удалось провести это время очень плодотворно. Как я давно мечтал, я много общался со своей семьей, с маленьким сыном. Ежедневно занимался спортом и смог наконец посвятить время давнему, еще с детства, увлечению – москвоведению. Теперь знаю свой родной город гораздо лучше и глубже. Я даже успел закончить специализированное учебное заведение и стать дипломированным специалистом по московской истории и архитектуре.

– Расскажите, в  какой компании и  какой должности вы продолжите свою канцелярскую карьеру?

– Мое желание вернуться на рынок совпало с приглашением известной и уважаемой компании. Теперь я директор по продажам в «Канц-Эксмо». Отвечаю за продажи компании и на стратегическом, и на тактическом уровне.

– Почему, кроме, конечно, прямого приглашения, вы выбрали эту компанию?

– «Канц-Эксмо» – один из крупнейших отечественных производителей бумажно-беловых товаров с отличной рыночной репутацией, мощными производственными возможностями и эффективной командой продаж. Это часть крупнейшего книгоиздательского холдинга страны с широчайшими перспективами и возможностями. Мне всегда импонировал стиль работы этой компании, ее подход к  формированию ассортимента и  инновационные дизайнерские идеи. Кроме того, я  очень люблю бумбел, отчасти это связано с историей моей семьи – бабушка была начальником полиграфического цеха типографии всесоюзного общества «Знание», которая располагалась в здании московского Политехнического музея.

– В «Канц-Эксмо» другая специфика торговли, отличный от того, что был на вашем последнем месте работы, вид продукции. Поделитесь первыми впечатлениями.

– Специфика торговли в основном связана с производственными циклами, постоянным обновлением производимого ассортимента бумажно-беловых товаров и  более выраженной сезонностью продаж школьных и офисных коллекций. Приятно удивило, что в «Канц-Эксмо» работают великолепные опытные специалисты, которые на основе детального анализа рыночной ситуации, потребительских предпочтений и  трендов постоянно разрабатывают новые продукты и  дизайны, рассчитанные на вкусы любой целевой аудитории. Основные наши клиенты мне хорошо знакомы. Мы уже наметили график командировок до конца 2021 года, я буду очень рад возобновить очное общение с коллегами.

– Последуют ли изменения в торговой политике компании?

– У «Канц-Эксмо» большие планы. Сейчас интенсивно распродается офисная коллекция, клиентами уже активно формируются предзаказы на  школьный ассортимент 2022 года. В  ноябре мы предлагаем специальные условия, которые призваны защитить от ценовой нестабильности, связанной с резким подорожанием бумаги. Также сейчас обсуждаем стратегические планы по расширению и обновлению производства, выпуск новых видов продукции с как всегда отличными и уникальными дизайнами от «Канц-Эксмо».

– Пришлось ли столкнуться с какими-то сложностями после возвращения?

– Я  очень рад восстановлению общения с  коллегами, которые очень позитивно восприняли новость о возобновлении моей активной профессиональной деятельности. Для меня это действительно возвращение домой… Пожалуй, сейчас основная техническая сложность связана с еще не очень привычным мне, но уже естественным для большинства моих коллег форматом работы «я на  удаленке». За последние полтора года удаленка действительно стала органичной частью работы, но мне придется к ней привыкать…

– Роман, за  два года взгляд, наверняка, успел «размылиться», и теперь вы можете взглянуть на рынок под другим углом. Расскажите, как оцениваете текущую ситуацию на рынке?

– На мой взгляд, в целом рынок не сильно изменился с точки зрения позиционирования ключевых игроков и рыночных связей, но, конечно, большие изменения произошли и происходят под влиянием цифровизации, резкого расширения объемов онлайн-процессов: и  торговли, и  образования, и  коммуникаций, и услуг и т. д. Тем не менее, и канцелярский бизнес в целом, и его бумажно-беловой сегмент оказались вполне жизнеспособными в этой ситуации. Очень рад, что на нашем рынке продолжается активное общение: появилась Ассоциация, создаются специализированные чаты – площадки для массового общения розничных игроков и поставщиков, продолжается активная конкуренция в выставочной сфере.

– Роман, спасибо за беседу! Надеемся, продолжение вашей канцелярской истории будет успешным и  принесет удовлетворение вам и пользу всему рынку. В завершение, ваши пожелания коллегам и партнерам.

– Дорогие партнеры, наш канцелярский рынок – это сейчас несколько «олдскульный» оплот «антицифровых» ценностей. Вопреки всему мы по-прежнему успешно производим и продаем то, в чем и чем пишут и рисуют, то, что читают, что развивает творческие способности, эстетический вкус и чувство прекрасного, то, что позволяет нашим детям учиться, жить, творить и  становиться думающими и  эрудированными людьми, а  не оцифрованными потребителями новых технологий… Если хотите, во многом это наша объединяющая миссия. Надеюсь, что, несмотря на все сложности сегодняшнего дня, дефицит и резкое подорожание материалов и продукции, пандемийные ограничения, жесточайшую конкуренцию, мы сохраним достойные партнерские отношения и доброжелательное общение.

Комментарии (2)
Дарья 16.12.2021
Интервью Роман Кирпичева- отдельный вид искусства, от которого получаешь эстетическое удовольствие! С возвращением !
Дмитрий 30.11.2021
Типография общества "Знание" была глубоко под землей, мне доводилось в ней бывать - под Политехническим музеем. Удивительная была типография.