08февраля2023,среда,19:14
Свежий номер №10-11 (257) октябрь-ноябрь 2022

Артём Дулькин: «Политика определяет экономику»

В условиях тотальной неопределенности важно не терять присутствия духа, не впадать в панику и продолжать чувствовать почву под ногами. О перспективах отечественных производителей канцелярии, сценариях развития событий и последних новостях поговорили с Артемом Дулькиным, коммерческим директором компании «ПЗБМ».

Беседовала: Мария Стяжкина

– Артем, расскажите, как вы оцениваете ситуацию на канцелярском рынке России на данный момент?

– На мой взгляд, для отечественных производителей канцелярских товаров, ориентированных на российский рынок, все складывается хорошо. Да, растет себестоимость, вслед за ней растут и цены. В частности, на  бумажно-беловые товары они выросли на  40–45%. Но  дефицита в  этом сезоне не было и  уже не будет, как мы и прогнозировали этой весной. До конца года комбинаты объявили о повышении цен на офсетную бумагу на 5–10%, но, думаю, увеличение цен на  бумбел произойдет только в  первом квартале следующего года. До конца этого года самое время делать запасы «зеленой» тетради на  следующий сезон. Те компании, которые запаслись «зеленкой» в  конце прошлого года, смогли неплохо заработать на ней в этом сезоне.

– Как повлияли ковидные годы на компанию «ПЗБМ»? Какими мерами удалось сгладить негативное влияние?

– События последних месяцев напрочь стерли из  памяти ковидные годы (смеется). Политика определяет экономику. Будем справляться с новыми вызовами!

– Раз уж речь зашла о событиях последних месяцев, расскажите, что изменилось в деятельности компании после начала спецоперации в Украине?

– Изменилась среда ведения бизнеса – полностью. Начались проблемы с импортным офсетом, красками, запасными частями и многим другим. Неприятным было резкое ослабление курса рубля и, как следствие, увеличение стоимости сырья во втором квартале. Решали проблемы изо дня в день, по мере их возникновения. Сейчас планируем 2023 год и надеемся на лучшее.

– Повлияли ли на работу компании ограничения, наложенные на Россию западными странами?

– Конечно повлияли. В частности, начались накладки с поставками оборудования и  запасных частей из  Европы и  Украины, а также проблемы с экспортом нашего основного продукта – тарного картона – в Европу.

– Какие шаги предпринимаете, чтобы сгладить ситуацию?

– Теперь мы ориентируемся на Азию. Например, оборудование для производства бумажных пакетов приобрели в Китае

– Артем, понятно, что времена нелегкие, но, несмотря ни на что, компании удалось многого достичь. Расскажите, что представляет собой ПЗБМ сегодня?

– ПЗБМ входит в холдинг «Объединенные бумажные фабрики» (www.ukobf.ru). Основной наш продукт – бумага и картон для гофрирования из макулатуры. Есть и другие направления. На ПЗБМ это прежде всего бумажно-беловые изделия, а  также новое направление – бумажные пакеты. Этот проект мы реализуем при поддержке Фонда развития промышленности. Наша гордость – музей бумаги «Бузеон», который посетили уже более 60 000 человек.

– Есть ли планы по открытию нового производства или расширению уже существующего?

– В сентябре мы окончательно переехали в современное производственно-складское здание общей площадью 11 000 м2 . Теперь новая Тетрадная фабрика располагается в городе Кондрово (улица Красный Октябрь, дом 4), в  восьми километрах от  Полотняного завода. Кроме этого, приобрели и  запустили современную линию по производству тетрадей, альбомов для рисования, блокнотов на скрепке, увеличив мощности на 35% – до 300 млн изделий в год. В этом году открываем фабрику бумажных пакетов. У этого направления большое будущее – рост рынка только в прошлом году составил более 80%. Основой ассортимента станут экопакеты из  макулатуры под брендом «МакПак», произведенные из  собственной бумаги.

«МакПак» – бренд, в названии которого «упакована» сама идея продукта – бумажные пакеты из макулатуры. Экологичность, возобновляемость и дружелюбность – те принципы, которые лежат в основе нашего понимания современного экопродукта. Мы собираем макулатуру, выпускаем из нее бумагу, а из бумаги делаем бумажные пакеты. Использованный «МакПак» легко снова переработаем в бумагу, а затем и в новый бумажный пакет. Мы планируем выпускать и подарочные пакеты с цветной печатью. Для этой цели приобрели современную восьмикрасочную флексомашину с  функцией нанесения УФ-лака. Уверен, будут и еще открытия, но об этом позже.

– Скоро рынок увидит много интересных продуктов от вашей компании! А как будет выстраиваться торговая политика в России?

– Мы омниканальны – делаем все, чтобы с нами было удобно работать. Создали оптовый сайт www.PZBMopt.ru, где реализовали функцию кэшбэка на  следующую покупку, а  также опцию предварительного заказа. Теперь покупать нашу продукцию стало выгоднее и удобнее!

– Какое развитие получит компания? Стоит ли ждать чего-то нового: ребрендинга, расширения или, наоборот, сокращения линейки?

– Ребрендинг мы провели не так давно – четыре года назад, на 300-летний юбилей мануфактуры. В  настоящее время мы – старейшее действующее предприятие целлюлозно-бумажной и канцелярской отраслей. Оставили только один бренд в линейке – ПЗБМ с 1718 года. На рынке бумажно-беловых изделий множество игроков, это хорошо известно. Но все большее число покупателей выбирают именно продукцию ПЗБМ. Мы благодарны им за это! Мы растем из года в год! На Тетрадной фабрике, безусловно, будем развивать и новые линейки продуктов, но без потери качества основного ассортимента. Это важно!

– Каковы, на  ваш взгляд, перспективы развития бизнеса в России вообще и канцелярского в частности?

– Хороший вопрос. На него в двух словах не ответишь. Недавно на форсайт-сессии слета выпускников «Лидеров производительности» мы как раз рассматривали сценарии дальнейшего развития. Как я уже говорил, политика определяет экономику, поэтому будущее можно условно представить четырьмя сценариями:

  1. Отрезвление (приход к власти в странах Запада элит, учитывающих интересы населения).
  2. Железный рост (продолжение СВО после 31 декабря – мобилизационная экономика).
  3. Троянские дары (прекращение СВО осенью 2022 года).
  4. Северная Россия (прямое столкновение России и НАТО).

Мне хочется верить, что нас ждут первый и третий сценарии, бизнес пойдет в рост в новых политических и экономических условиях.

– Спасибо, Артем, за беседу! Желаем дальнейших успехов компании ПЗБМ!

– Спасибо вам!