08февраля2023,среда,21:01
Свежий номер №10-11 (257) октябрь-ноябрь 2022

Большая стройка: "КАНЦЛИДЕР" открывает новый склад

Игорь Шулепов, собственник компании «КанцЛидер», г. Иркутск, рассказал нашему изданию о том, каково строить современное складское помещение в условиях повышенной сейсмической и бюрократической активности.

Беседовала: Мария Стяжкина

– Игорь, расскажите, пожалуйста, о своем пути на канцелярском рынке и компании «КанцЛидер». Как давно она работает, что представляет собой сегодня?

– После института в 1995 году совместно с партнером мы открыли «Мир канцелярии», а в 2002-м разделились на две компании. Компания «КанцЛидер» зарегистрирована в ноябре 2002 года, в 2004 году мной была куплена фирма бывшего партнера. На сегодняшний день «КанцЛидер» является одним из самых крупных поставщиков в Иркутской области во все каналы сбыта: корпоратив, тендеры, опт, розница, собственная розничная сеть из 42 магазинов.

– Какие события произошли в компании в последнее время?

– В текущем году у нас появился новый современный логистический центр, и это – важнейшее событие. Предыдущий склад площадью 2 000 м2 был построен в 2010 году в черте города близ центра. – Почему возникла необходимость в переезде? – Решение о переезде возникло в 2018 году, когда наш ассортимент увеличился до 25 000 SKU. Старый склад уже не удовлетворял потребностям компании. А еще администрация Иркутска планировала запретить въезд в город большегрузов.

– Как готовились к строительству? Чем вдохновлялись?

– Я побывал на различных крупных канцелярских складах федеральных компаний, в основном это были складыкласса А, тогда я понял, что нам необходимо менять склад на подобный. Долго искали склад в аренду, но в Иркутске склада класса А не оказалось. Тогда я принял решение строить самостоятельно, с нуля. Много времени занял поиск подходящего участка под строительство такого проекта, и однажды удача нам улыбнулась: нашелся замечательный участок 2 га с хорошими подъездными путями и отличной логистикой, там можно свободно принимать и развозить товар и на запад, и на восток, не заезжая в город. Рядом с выбранным участком расположены логистические центры компаний «Бристоль», «Пятерочка», «М.Видео», OZON и т. д.

– Пришлось ли столкнуться со сложностями во время строительства и подготовки к нему?

– Благодаря ценным советам руководителей компании «Рельеф-Центр» я смог избежать многих ошибок при строительстве и планировке своего склада. Было принято решение построить 6 000 м2 в два этапа. Много времени было потрачено на поиски проектировщиков, которые смогут сделать проект логистического центра класса А, но никто не мог понять, как выполнить поставленную задачу в нашем регионе. Например, одно из условий было таким: шаг колонны должен составлять не менее 12х24 м, а высота от пола до фермы – 13 м. Проектировщики говорили, что в нашем регионе повышенная сейсмическая активность – до девяти баллов – и необходимо делать связи между колоннами или производить обратную засыпку грунта (снимать старый грунт и завозить более плотный). Тогда я принял решение менять грунт, так как строим на долгие годы эксплуатации. В итоге вывезли 25 000 тонн земли, а завезли 30 000 тонн ПГС.

Дальше оказалось, что нет технической возможности подвести центральное отопление. К счастью, через дорогу от нашего участка находится мебельная фабрика. Ее собственник – мой хороший приятель, с которым мы и договорились протянуть теплотрассу до участка.

– Наверняка не обошлось и без бумажной волокиты?

– Да, в течение двух лет после покупки земли мы согласовывали все разрешительные документы со Стройнадзором, МЧС, администрацией, Энергосбытом, экологами, Ростехнадзором и пр. Только для согласования теплотрассы пришлось поставить порядка 30 печатей и подписей на одном документе. Долгожданное разрешение на строительство было получено 10 сентября 2020 года!

– На каком этапе сейчас находится проект?

– 2 мая 2022 года мы ввели в эксплуатацию первый этап строительства, на сегодняшний день это почти 4 000 м2 площадей, из них 500 м2 административных помещений, которые включают в себя новые современные мужские и женские раздевалки, душевые комнаты, санузлы, конференц-зал, кухню и небольшой спортзал. На первом этаже склада имеются кабинеты для охраны, водителей, посетителей, сотрудников.

– Расскажите об оснащении нового склада. Какие меры обеспечивают безопасность и эффективность?

– На складе предусмотрена повышенная пожаробезопасность, автоматическая система пожаротушения, дымоудаления и вентиляции, а также два ввода электроснабжения. За эффективность отвечают пять ворот, через которые осуществляется загрузка и выгрузка товара, имеются специальные доквеллеры. Внутри склада установлен современный четырехэтажный мезонин площадью 1 000 м2 на каждом этаже с возможностью пристроить пятый этаж. Кроме этого, на территории склада работают электрокары и ричтраки, есть также специальная комната для обслуживания этой техники.

– Когда склад начал работу?

– Открытие состоялось в июне 2022 года. И уже через несколько дней все почувствовали огромную разницу по сравнению с прежним складом. С тем же количеством сотрудников склад мог закончить рабочее время на несколько часов раньше, все процессы стали протекать быстро и оперативно. Сегодня склад заполнен на 60% от своих возможностей.

– Игорь, поздравляем вас с таким важным событием в жизни компании. А какие дальнейшие задачи стоят перед вами?

– Главный акцент нашей компании направлен на увеличение ассортиментной матрицы, обеспечение оперативной логистики и расширение географии присутствия.