
17-18 ноября в Москве состоялась Moscow Pen Show 2018 – вторая выставка-продажа для всех любителей пишущих инструментов –коллекционеров, каллиграфов и просто всех, кто питает слабость к ручкам. К услугам гостей шоу были: ручечная барахолка, лекции, мастер-классы, стенды ведущих ручечных брендов.
«Ручечные» шоу регулярно проходят в Европе и США, и эта мода наконец-то дошла до России. Вторая посвященная ручкам всех мастей и калибров выставка предложила гостям широкий ассортимент (тысячи перьевых, шариковых, гелевых и капиллярных ручек, кисточек и карандашей, море чернил, необычные блокноты и бумагу) и выбор мероприятий (мастер-классы по каллиграфии и скетчингу, лекции, посвященные пишущим инструментам, мастерскую по ремонту и обслуживанию перьевых ручек, антикварную барахолку с винтажными ручками, тестовые зоны). В Pen Show участвовали представительства ведущих ручечных фабрик, были представлены стенды лучших ручечных магазинов России, и действовали специальные цены и скидки, так что мероприятие оказалось не только интересным, но и выгодным.
Мы побеседовали с Антоном Гусевым, членом оргкомитета Moscow Pen Show, чтобы узнать о прошедшем мероприятии побольше.
– Антон, расскажите, как появилась идея мероприятия, его краткую историю, какие были цели и задачи. Оправдались ли они?
– Основная цель организаторов (нас в этом году в оргкомитете трое) – создать площадку для общения. Мы очень хотели, чтобы появилась возможность для диалога между производителями и магазинами, клубами, школами, художниками, каллиграфами и просто людьми, которые пишут от руки. Мы получили отзывы, которые говорят, что силы были потрачены не зря, посетители оценили все – и премиум-бренды, и хендмейд, и винтажные ручки, и возможности для тестирования, общения и образования.
– Сколько человек посетило мероприятие? Какие ТМ были представлены?
– Однозначно больше, чем в прошлом году, по разным оценкам мы добавили от 30 до 50% новой активной аудитории. Кроме этого мы провели 20 часов (а это в два раза больше, чем в прошлом году) открытых лекций и мастер-классов по различным пишущим инструментам, техникам и даже детский мастеркласс «Моя монограмма».
По поводу ТМ, позвольте я отвечу вам небольшой картинкой.
– Шоу теперь будет ежегодным? Если да, какие задачи ставите на следующий год, есть ли что-то, что хотите исправить, добавить к нынешнему формату?
– Moscow Pen Show проводится уже два года. Мы надеемся и прилагаем все усилия, чтобы это стало настоящей московской традицией. Есть один момент, который мы должны исправить в следующем году. 17–18 ноября проходило Pen Show не только в Москве, но и одновременно в Мадриде, а это значит, что наши европейские коллеги просто физически не смогли приехать к нам в гости. Мы обязательно учтем этот момент в следующем году и встроимся в европейский календарь так, чтобы к нам могли присоединиться наши зарубежные гости и любители ручек.
– Чем отличается нынешнее шоу от первого? Чего ждать в следующем году? Есть ли уже какие то планы?
– В 2017 году был пробный шар, мы не знали, придет ли хоть кто-то, интересно ли это людям. Сейчас, после двух выставок, видно, что формат востребован и его нужно развивать. В следующем году очень бы хотелось увеличить выставочные площади, сделать экспозицию, посвященную развитию пишущих инструментов, сделать больше бесплатных мастер-классов.
– Скажите пару слов партнерам и гостям мероприятия.
– Особенно благодарю нашего стратегического партнера, без которого выставка бы не состоялась, компанию Montblanc и всех наших генеральных спонсоров – компанию Merlion (c брендами Pelikan, Porsche design, Caran d'Ache), Newel brands с брендами Parker, Waterman, Rotring, галерею «Таланты и поклонники», арт-галерею Kasugai и компанию Kasumi (бренды Platinum, William Henry), а также Дмитрия Гуржия с брендами Gourji и Montegrappa.
– Какие еще бренды вы бы хотели видеть на выставке?
– Это удивительно, но производство пишущих инструментов в России возрождается, и происходит это прямо сейчас. Мы бы очень хотели видеть больше отечественных брендов. В частности очень ждем ручки Benu, которые «разорвали» азиатский рынок и про которые никто ничего у нас не знает.