26сентября2018,среда,12:38
Свежий номер №5-6 (234) май-июнь 2018

Новое «излучение»

Генеральный директор компании «Луч» Наталья Саватеева

Ребрендинг, некогда модное, но непонятное слово для российского бизнеса, уже давно воспринимается как сильная маркетинговая стратегия, способная изменить жизнь компании. Как глобальное событие. Судьбоносный поворот. И недавно такое событие произошло у крупнейшего производи-теля канцелярских товаров и товаров для детского творчества – химического завода «Луч». О том, с чем связано обновление, как изменился логотип и какая философия стоит за ребрендингом, нам рассказала генеральный директор компании «Луч» Наталья Саватеева.

Беседовала:
Арина Герасименко

– Наталья, мы знаем, что у вас в компании произошли важные изменения: поменялся логотип, появился новый фирменный стиль. С чем это связано? Расскажите, пожалуйста.

– Идея поменять имеющуюся айдентитку преследовала нас на протяжении не одного года, так как мы понимали, что нынешний логотип, несмотря на свою узнаваемость, уже не отвечает современным требованиям и не несет той смысловой нагрузки, которая отражала бы философию компании. Мы долго сомневались, был определенный страх, но потом все-таки решили, что никогда нельзя останавливаться и переставать меняться в лучшую сторону. Тем более, что мировая практика многих известных компаний показывает: эволюция, модернизация фирменного стиля или логотипа – это нормальное явление, обусловленное временем.

– Вы сказали, логотип – это отражение философии компании. Какую смысловую нагрузку несет ваш новый логотип?

– Логотип компании «Луч» в его первоначальном виде был отражением эпохи социализма. По истечении многих лет он претерпел ряд изменений. Сегодняшний шаг – это понимание того, что все быстро развивается и движется вперед, и мы в том числе.

Перед логотипом, как первой и неотъемлемой частью фирменного стиля бренда, стоит ряд задач: он должен отображать идею и философию компании, вид товаров, которые предлагает бренд, ценности и стиль жизни. Логотип – это визуальное суммирование всего, что мы хотим от бренда. И это естественная начальная точка для создания фирменного стиля компании. В основе философии бренда «Луч» лежит любовь, любовь к творчеству.Творчество – это особый мир, где человек, будучи еще ребенком, познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Став взрослым, он не теряет при этом способности фантазировать, мечтать, получать радость от процесса созидания. Поэтому наша цель – создавать такие товары для творчества, которые помогают людям развиваться и делать мир прекраснее, ярче.

– А расскажите немного о самом логотипе, принципах его построения.

– Наш логотип одновременно демонстрирует производимую продукцию и выражает ценности целевой аудитории, разделяемой компанией «Луч». Графическая часть знака являет собой стилизованную наклоненную под углом к горизонту палитру для красок, в которую вписан собственно логотип. Также форма палитры символизирует сердце, ассоциируемое целевой аудиторией с любимым занятием – хобби. Подчеркивающий знак графический элемент в виде кисти расположен ниже под палитрой. Градиентный переход фона знака от темно-синего через красный к оранжевому цвету символизирует собой широту ассортимента производимой продукции. Этим градиентом окрашен хвост кисточки, а также вложенные масштабные копии фигуры палитры, сходящиеся своими границами в нижней левой точке друг с другом. Вся композиция – кисть и палитра со знаком – складываются в силуэт бабочки, символизирующей творческое вдохновение. Собственно, логотип выполнен белым цветом в виде каллиграфической надписи «Луч», стилизованной под размашистые, но аккуратные мазки кисти.

– Очень интересно. Насколько мы знаем, у вас появился корпоративный персонаж. Это так?

– Да, это забавный человечек, очень простой по форме, напоминающий палитру для смешения красок. Отсюда и имя нашего героя – Мсье Палет (pallette с фр. – палитра). Он всегда носит головной убор с кисточкой – это его основная характерная черта. Он очень динамичный, подвижный, любит творчество и является его частью. Надеемся на то, что Мсье Палет поможет укрепить связь бренда «Луч» с нашей целевой аудиторией.

– Какой реакции вы ждете от ваших покупателей в связи с изменениями, которые произошли в компании?

– На этапе разработки логотипа перед специалистами стояла задача переосмыслить исходный знак, скорректировать его, а не создать принципиально новый образ. Все новое, как вы знаете, вначале всегда воспринимается с осторожностью. Требуется время, чтобы привыкнуть. Нашему коллективу тоже пришлось привыкать к новому логотипу. Но с момента утверждения, пока шла разработка всего фирменного стиля, переработка упаковки, мы буквально влюбились в новый логотип и поняли, что сделали правильный выбор. Поэтому, я надеюсь, что и у наших покупателей не возникнет проблем с идентификацией нашего бренда, а новый логотип и фирменный стиль только порадуют их.