09апреля2020,четверг,19:45
Свежий номер №2-3 (244) февраль-март 2020

«В ОБЪЕДИНЕНИИ ЗАЛОЖЕН УСПЕХ!»

Андрей Геймбух, генеральный директор ТЗГ

На пороге нового года принято вспоминать все сделанное за последние 365 дней, подводить баланс, делать выводы, подсчитывать цыплят. Поговорить об итогах, а также о текущей ситуации в «Первой торгово-закупочной группе», новостях, участниках и планах на будущее мы пригласили Андрея Геймбуха, генерального директора ТЗГ

Беседовала: Мария Стяжкина

– Андрей, расскажите, как вы оцениваете развитие ТЗГ в 2019 году? Какие изменения произошли в ее работе?

– Зависит от того, с  какой точки зрения рассматривать данный вопрос. Если взять количество участников ТЗГ, то в 2019 году состав не изменился. Есть ряд компаний, с которыми ведутся переговоры о вступлении в ТЗГ, и, думаю, число участников уже скоро изменится. Качественные изменения произошли в условиях, которые мы получили на 2019 год, по многим поставщикам они были значительно улучшены.

– С какими поставщиками вы увеличили объемы, а с кем стали работать в  меньшей степени? Появились ли новые поставщики?

– ТЗГ основана в 2006 году, и за долгий период времени нашими поставщиками, наверное, были почти все поставщики, представленные на  рынке. За этот период сформировался основной пул партнеров, с которыми у нас выстроены отношения. Но это в общем, если перейти к конкретике… В 2019 году с нами отказалась заключать договор компания «Луч», причем экономических оснований для этого, на  мой взгляд, не было – за пятилетний период сотрудничества ТЗГ демонстрировала постоянный рост продаж. Но изменения в составе учредителей «Гаммы» и заключение ТЗГ договора с данным поставщиком не позволило компании «Луч» продолжать отношения с ТЗГ. И, отвечая на  вопрос, с  какими поставщиками увеличились объемы, скажу, что как раз одним из  лидеров по  приросту является компания «Гамма», у  ТЗГ товарооборот увеличился в полтора раза. Нельзя не отметить хорошие показатели работы с компанией «ХАТБЕР-М», одним из наших основных и ключевых партнеров. Изменение условий поставок или, правильнее сказать, улучшение условий позволило значительно вырасти с  данной компанией, что по поставщику бумажно-беловой продукции является очень хорошим показателем. Позитивно отмечу работу по  торговым маркам, которые закупаются участниками ТЗГ на  особых условиях поставки. Это deVENTE и Deli, где мы неплохо выросли. Отмечается небольшое снижение закупок по европейским торговым маркам. Новых поставщиков у ТЗГ в 2019 году не было, и цели в увеличении количества контрактов не стояло! Основная задача, как раз наоборот – сокращение в ассортименте каждой из компаний количества поставщиков не ТЗГ в пользу поставщиков ТЗГ и максимальная концентрация на них.

– Как вы оцениваете конкуренцию на рынке, кого считаете своими конкурентами?

– Я бы этот вопрос разбил на несколько и ответил так: у ТЗГ на сегодняшний день конкурентов НЕТ. Мы – безальтернативный проект для региональных компаний на рынке.

НАШ ПРОЕКТ НАПРАВЛЕН НА ЗАЩИТУ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА, И С УВЕЛИЧЕНИЕМ УЧАСТНИКОВ МЫ БУДЕМ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬ СВОИ ПОЗИЦИИ. В ОДИНОЧКУ НЕ ВЫЖИТЬ! МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ!

Для региональных компаний конкурентами помимо других региональных компаний, работающих на  той же территории, и федеральных компаний, которые всем известны, сегодня все больше и больше являются производители или наши же поставщики. Желание продавать больший ассортимент или просто увеличить продажи приводят к  тому, что поставщики выходят напрямую на  средние и  небольшие компании в  регионах. Это с одной стороны, с другой – работа поставщиков с федеральными сетями формата гипермаркетов, а на сегодняшний день и супермаркетов, и магазинов у дома привело фактически к тому, что канцтовары можно купить где угодно и по более выгодной цене, чем в  традиционной рознице. Это серьезная проблема, с которой мы столкнулись в этом году! Отмечу и растущие онлайн-продажи, которые также нас беспокоят.

– Удовлетворяет ли вас то, как работают поставщики с вами и с вашими конкурентами? Есть ли что-то, что можно было бы изменить для вашего или всеобщего удобства?

– В каких-то случаях да, в каких-то – нет. Это как раз текущая работа управляющей компании – найти компромиссные решения.

– Какие планы на 2020 год?

– В планах увеличить количество участников торгово-закупочной группы и улучшить условия для компаний, входящих в ТЗГ! Мы своих целей и задач не меняем с момента образования компании.

– Как изменилась ситуация на рынке за последний год? Какие вы видите проблемы? Есть ли перспективы развития?

– Конкуренция на рынке становится все более и более жесткой, и данная тенденция будет только усиливаться! Выжить в одиночку региональной компании становится все сложнее и  сложнее. И, как показывает практика, региональные компании с каждым годом только теряют.... В обороте, в доходе и т.д. Наш проект направлен на защиту регионального рынка, и с увеличением участников мы будем только усиливать свои позиции. В одиночку не выжить! Мы предлагаем объединяться!

– И вопрос напоследок. Как вы оцениваете изменения, происходящие в среде отраслевых мероприятий? Что думаете насчет новой канцелярской выставки?

– На мой взгляд, появление второго выставочного проекта рынку пойдет только на пользу. В отсутствии конкуренции действующая выставка стала чем-то обыденным и, по правде, скучным мероприятием! При появлении конкуренции все встряхнулись, стали более активными, это нельзя не отметить. И то, что сейчас происходит, лично мне нравится, потому что стало интересно. Все зашевелились.

БОРЯСЬ ЗА КЛИЕНТА С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КОМПАНИЯМИ, МЫ ДОЛЖНЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ! НЕ ЗАРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОЧЕНЬ БЫСТРО СТАНОВИТСЯ БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА.