07марта2021,воскресенье,09:23
Свежий номер №12-1 (249) декабрь-январь 2020-2021

Союз КРП

ЦЕЛИ:

- представление и защита общих интересов членов Союза;

- противодействие монополизму и недобросовестной конкуренции в сфере розничной торговли;

- содействие развитию предприятий розничной торговли членов Союза;

- построение цивилизованных рыночных отношений с производителями и поставщиками.

ЗАДАЧИ:

- привлечение интеллектуальных, организационных, финансовых и иных ресурсов членов Союза для наиболее эффективной реализации их профессиональных интересов;

- организация правовой защиты членов Союза;

- организация информационной, консультационной и методической помощи членов Союза;

- представление интересов членов Союза в органах государственной власти и в отраслевых объединениях (ассоциациях);

- организация повышения квалификации работников розничной торговли;

- обобщение и анализ опыта работы торговых операторов (в том числе и зарубежного) для успешного применения на предприятиях членов Союза;

- организация мероприятий направленных на поддержание контактов и доверия между руководителями предприятий членов Союза;

- развитие международного сотрудничества;

- организация статистической и аналитической обработки информации, проведение маркетинговых исследований.

По вопросам участия в деятельности Союза канцелярской розницы обращайтесь к Сергею Алексеевичу Долгову, издателю журнала «Канцелярское дело»

Тел: +7-968-354-19-91

e-mail: s.dolgov@delo-st.ru

Секретарь Союза Канцелярской розницы – Ираида Борисовна Цветкова

Тел: +7-965-153-47-23

e-mail: i.cvetkova@delo-st.ru

Что стоит за этими сжатыми формулировками? Прежде всего, судьбы предпринимателей, взявших на себя смелость заняться торговлей канцтоварами. Не продуктами, не запасными частями для автомобилей, не бытовой техникой, а канцтоварами. По моим ощущениям, это не просто бизнес, это состояние души. Потому что таким не самым прибыльным бизнесом может заниматься только романтик в душе.

Но как бы красиво это ни звучало, прежде всего, это бизнес с жесткой конкуренцией, непростыми взаимоотношениями с контрагентами.

За тридцать лет существования канцелярского бизнеса в России на виду всегда были в основном крупные и средние компании. О них писали отраслевые журналы, их представители выступали на конференциях, они создавали отраслевые объединения, получали основные преференции от поставщиков и производителей. В нулевых появились сети, которые отхватили себе не только особое внимание, но и значительную долю продаж. На ИП и маленькие ООО стали обращать все меньше внимания, все чаще и чаще стали раздаваться голоса: «Вы и ваши объемы нам не интересны!».

И полное отсутствие понимания, что именно профессиональная канцелярская розница продвигает их торговые марки, их продукцию, их теоретические суперсвойства товара. Постоянно повышались требования, особенно в части объемов закупок и присутствия товаров основных поставщиков на полках. Результаты такой политики мы можем наблюдать сейчас – не всегда обоснованная цена, не всегда достойное качество продукции и порой полная ее идентичность по свойствам и внешнему виду разных ТМ.

Кризис и эпидемия коронавируса не только вскрыли все это, но и показали, что без участия профессиональной розницы бизнес самых крупных поставщиков достаточно уязвим. Как говорил Уоррен Баффет: «Внезапный отлив покажет, кто купался без трусов».

Когда рынки растут, даже глупцы чувствуют себя самыми умными. Но когда времена меняются, мы видим реальную картинку происходящего в бизнесе. И мы увидели много интересного, от вала предложений товара до полной остановки отгрузок без объяснения причин. О чем это говорит? О том, что у поставщиков нет четкой стратегии работы бизнеса в непростые времена. Все это моментально отразилось на рознице. А розница зачастую просто не смогла достучаться до поставщика. Почему? Да потому что голос каждого в отдельности не слышен и не будет услышан.

ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!

Но некоторые предприниматели нашли возможность донести свое мнение до поставщиков и производителей. Был организован чат для общения предпринимателей, владельцев розницы, около 250 предпринимателей приняли предложение к общению в чате, а это более 1 000 розничных магазинов.

Впервые за 30 лет представители розницы со всей страны получили возможность для откровенного общения, обмена опытом и мнениями. В течение двух месяцев чат работал в круглосуточном режиме – засыпал Калининград, просыпалась Камчатка. Поток информации оказался настолько разносторонним и интересным, что к чату, по мере возможности, стали подключать производителей и поставщиков.

В результате общения возникла идея создания объединения предпринимателей в «Союз канцелярской розницы». Цели и задачи организации вы увидели в начале статьи.

Чем может быть полезна такая организация? Во-первых, мы можем выработать консолидированное мнение по целому ряду вопросов. Например, пригласить к общению поставщиков, практикующих ценовую дискриминацию, а именно, занижение цен для сетевых не канцелярских магазинов («Х-5 ритейл групп», «Ашан», «Фикс Прайс» и др).

Регулировать вопросы сезонных скидок от региональных и федеральных поставщиков, когда в самые активные дни продаж вдруг в рознице появляются товары стоимостью ниже, чем цена закупки. Объединение может послужить толчком к началу прямого разговора между розницей и производителями, а также к возможному объединению в закупочные группы.

Также, объединившись в Союз, владельцы розничных магазинов смогут направить своих представителей в органы управления Ассоциации канцелярского рынка (АКР).

Множество вопросов, которые невозможно решить в одиночку, легко решаются сообща.

Ссылка на чат Telegram: https://t.me/joinchat/VCcC9cPJlSsQ-_uK