15декабря2017,пятница,09:16
Свежий номер №9-10 (228) сентябрь-октябрь 2017
Новости компании Сервис Торг

Развитие мелкой моторики посредством работы с крепированной бумагой.

В последнее время врачи, педагоги бьют тревогу – современные дети не владеют движениями руки в объёме, который соответствует их возрасту.

В целях комфорта и экономии времени мы заменяем шнуровку и застегивание пуговиц на липучки и кнопки, дети дома играют в гаджеты, вместо того чтобы рисовать, вырезать, лепить. А ведь уровень развития личности напрямую зависит от уровня развития мелкой моторики, степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Это взаимосвязь заметили еще во втором веке до н.э. в Древнем Китае.

Современные физиологи с этим абсолютно согласны. Центры головного мозга, отвечающие за речь и за движения пальцев рук, расположены рядом.

Стимулируя мелкую моторику, мы заставляем работать соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь. Формирование речи – удивительная и сложная работа, которая проходит незаметно для нас.

Известный исследователь детской речи М.И. Кольцова пишет, что сначала развиваются движение пальцев рук, а уже затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Поэтому, для детей тренировка движений пальцев и кистей рук, является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышление ребенка.

В последнее время все больше педагогов предлагают различные методики работы с крепированной бумагой с целью развития мелкой моторики, речи, мышления, вкуса. Творческий процесс способствует развитию эмоциональной сферы, учит ребенка усидчивости, целеустремленности, выражать свои чувства и справляться с ними.

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще.

Крепированная бумага является хорошим пластичным материалом. А изделия из разноцветной бумаги разной степени эластичности получаются яркими, интересными, выразительными.

Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышает возможностей даже детей дошкольного возраста.

Разработаны различные методики работы с крепированной бумагой. Самые популярные среди них:

1). Бумагопластика (позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счёт объема выглядят как настоящие произведения искусства).

2). Торцевание на бумаге (позволяет создать объёмную махровую картинку):

- контурное (выкладывание торцовок по контуру изображения);

- плоскостное (выкладывание торцовок плотно друг к другу по всей поверхности);

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона);

- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

Все эти методики дети осваивают с лёгкостью, у них получаются замечательные поделки, которые радуют глаз, становятся любимым украшением в школе и дома, помогают закреплять знания по различным темам. Но главное -являются неотъемлемой частью работы по развитию мелкой моторики руки и уровня развития личности ребёнка в целом.

fwgzfXzGJYA.jpg

undefined

IMG_4950.JPG

undefined

Haus_Bastelkrepp 2.jpg

undefined