26сентября2018,среда,11:37
Свежий номер №5-6 (234) май-июнь 2018

Тренды электронной коммерции 2018


Индустрия электронной коммерции продолжает оставаться наиболее интенсивно развивающимся сегментом в сфере торговли из-за использования современных информационных технологий. Именно поэтому аналитики RTB House решили дать прогноз развития цифрового маркетинга в онлайн-ритейле на 2018 год.


Что нужно знать о трендах в электронной коммерции на 2018 год?На фото: Антон Мелехов, генеральный директор RTB House в России

Маркетологи могут быть спокойны – онлайн-торговля продолжит свой уверенный рост. Уже используются в повседневной практике прошлогодние тренды: онлайн-чаты, мобильные приложения и методы машинного обучения при показе рекламы. В этом году нас ожидает еще более близкое приближение к «святая святых» электронной коммерции – к поведению пользователя. Теперь с помощью виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), уже подтвердивших свою эффективность в применении.


Эра цифровой трансформации в офлайн-ритейле

По данным опроса Retail Dive Consumer Survey, покупатели традиционных магазинов по-прежнему составляют большинство потребительской аудитории: 62% респондентов показали, что они предпочитают офлайн-шоппинг электронным магазинам.

Стоит подчеркнуть, что традиционный шоппинг тоже претерпел изменения: розничные магазины все чаще используют цифровой маркетинг, предлагая своим клиентам связанные между собой услуги и персонализацию. Гигант электронной коммерции Amazon купил целую сеть продуктовых магазинов и открыл шоурумы по всему миру. Однако это не означает радикальные преобразования в ритейле.


Напротив, новые магазины подобного типа используют те же методы персонализации и сбора данных, а также технологии машинного обучения, с которыми хорошо знакомы маркетологи электронной коммерции. Потребители сегодня обладают более глубоким опытом в процессе совершения покупок, поэтому для их привлечения недостаточно обычных распродаж и скидок. Владельцы офлайн-магазинов должны внедрять цифровые технологии в свою инфраструктуру, добавлять новые функции, изменять форматы магазина, основываясь на удобстве клиента. Для успешного конкурирования с брендами электронной коммерции, розничные магазины должны будут стремиться к объединению своих офлайн-пространств с собственной цифровой инфраструктурой.

Почти половина всех покупателей оценит доступность товаров из результатов своего онлайн-поиска в офлайн-магазине, чтобы сделать его посещение более эффективным и точным. Но без соответствующего цифрового маркетинга и клиентской поддержки магазины формата шоурума вместо доходов могут принести владельцам финансовые потери. Нужно помнить, что персонализированные сообщения и рекомендации по товарам имеют решающее значение в процессе онлайн-шоппинга, а релевантные предложения наиболее перспективным клиентам предоставляют только ретаргетинговые кампании.

В прошлом году Искусственный Интеллект (ИИ) ворвался в мир цифровых услуг, а применение процессов самообучения компьютерных алгоритмов привели к впечатляющим результатам. Благодаря этим технологиям, будущее принадлежит брендам, которые могут эффективно их использовать, отвечая ожиданиям клиентов. История пользовательского поиска и его потребности – самые уникальные ценности, и ключ к сердцу потребителя - быть с ним на связи на любой платформе и в любом пространстве, используя персонализированные решения на базе технологий ИИ.

Что нужно знать о трендах в электронной коммерции на 2018 год?


Либо остаетесь в стороне, либо переключаетесь на омниканальность

Согласно данным Google, 85% онлайн-покупателей начинают покупку на одном устройстве и заканчивают на другом. Мы используем смартфоны, планшеты и десктопы, а в ближайшем будущем, возможно, к ним добавятся и экраны наших телевизоров, и гарнитуры VR. Потребители используют эти гаджеты для поиска продуктов и услуг, сравнения цен и проверки отзывов.

Просмотр информации является частью процесса покупки, и это может произойти на любом цифровом носителе. Маркетологи брендов знают, что компании должны присутствовать на всех этих каналах, но распределение бюджета на каждое устройство может стать серьезным вызовом.

Поскольку присутствие потребителя больше не является линейным, бренды должны думать об общем пользовательском поведении и омниканальных инвестициях.

Например, показ рекламы в соцсетях может повысить видимость, в то время как регулярные кампании RTB преобразуют эту видимость в действие. В розничных магазинах технология применения передатчиков/маячков в сочетании с персонализированным контентом и интегрированными кампаниями ретаргетинга может перевести клиентов с десктопа на смартфон, а далее – к окончательной покупке в офлайн-магазине. Поскольку бренды находятся на связи с клиентом в среднем по девяти каналам, многоканальный подход сейчас более важен, чем когда-либо прежде.

Чтобы усилить эту стратегию, бренды должны быть осведомлены о полном потенциале каждого канала, контролируя каждую категорию устройств. Отслеживание эффективности рекламы с точки зрения конверсий, кликов или других показателей поможет решить, как распределить бюджет на будущие активности.

Картинки по запросу AI, VR, AR

AI, VR, AR, сокращенно – Oh My!

Juniper Research прогнозирует, что в 2021 году на «цифровых ассистентов» будет потрачено более 12 миллиардов долларов рекламных бюджетов во всем мире. Это неудивительно, учитывая, что почти 40% представителей поколения миллениалов ежедневно используют Siri, Amazon Alexa или Google Assistant. Они также хотят иметь видео-чат или использовать чат-бот, прежде чем совершить покупку. Такой «помощник» показывает изменения в поведении онлайн-покупателя, и позволяет маркетологам искать новые способы приближения к своей целевой аудитории.

Роль Искусственного Интеллекта уже отчетливо видна во всех отраслях, но на самом деле еще многое предстоит улучшить в этой области. Маркетинговые решения, основанные на Big Data, на применении метода глубокого обучения (наиболее перспективная ветвь ИИ), теперь могут точнее предопределить потенциал корзины пользователя. Однако новые технологии, такие как виртуальная реальность и дополненная реальность, предлагают новые возможности в том, как стать частью повседневной жизни людей.

Этот процесс не ограничивается только слежением за клиентом, например, существует приложение компании IKEA, которое позволяет инструменту дополненной реальности размещать цифровую мебель в комнате. Идея также проста, как и ее применение. Сложные технологии, внедряясь в быт людей, могут приблизить бренд к клиентам и превратить их в его адвокатов.


Широкие перспективы роста

В мире цифрового маркетинга мы наблюдаем быстрые изменения и появление новых технологий, выходящих за пределы цифрового экрана. Поскольку индустрия электронной коммерции все более тесно переплетается с розничной торговлей, мы ожидаем увидеть в самое ближайшее время преобладание кросс-платформенных связей с использованием самых передовых цифровых технологий.

Антон Мелехов, генеральный директор RTB House в России



Источник: new-retail.ru