16ноября2018,пятница,10:24
Свежий номер №8-9 (235) август-сентябрь 2018

Обращение рынку

Уважаемые коллеги!

17–19 октября 2018 года в выставочном комплексе «Новосибирск Экспо» состоится выставка «Сибирский форум. Канцтовары. Игрушки. Сувениры.» В рамках данного мероприятия мы планируем изменить схему существующих профессиональных выставок путем слияния нескольких направлений бизнеса, которые достаточно глубоко и прочно взаимно интегрированы – это товары для школы и офиса, сувениры и подарки, игры и игрушки.


Решение расширить направленность Форума не «с потолка свалилось». Как известно, магазинам канцтоваров, имеющим в ассортименте только школьные и офисные товары, выжить нелегко, по этой причине предприниматели включают в ассортимент игры, игрушки, сувениры и подарки, что расширяет поток посетителей, увеличивает возможность спонтанной покупки и тем самым увеличивает средний чек. Ребенок с гораздо большим желанием идет в магазин, где ему могут купить не только красивый ранец, тетрадку и ручку, но и плюшевого мишку и машинку. В совместимости товаров для хобби, творчества и игрушек, думаю, вообще никого убеждать не надо. Для компаний, занимающихся поставками в офис, наличие связей и партнерство с индустрией сувениров и подарков – вообще святое дело. Если вы осуществляете полный цикл обслуживания корпоративного клиента и товарами для офиса, и сувенирной продукцией, и подарками, поверьте, клиенту будет трудно отказаться от ваших услуг и уйти к конкуренту.

Вот такой краткий посыл, как нам кажется, обосновывает идею объединения трех индустрий (канцтовары, сувениры и игрушки) на одной площадке. Каждая отрасль дополняет и усиливает друг друга.

В Москве такой проект осуществить вряд ли получится в ближайшее время, так как организаторами выставок являются разные фирмы, порой не имеющие отношения к той индустрии, которую представляют. Их основная цель – прибыль, и на этом точка. «Канцелярское Дело» как организатор выставок во главу угла ставит процесс развития отрасли, поддержку производителей и оптовиков, расширение связей в сопроводительных отраслях, а уже потом прибыль.

«Непонятный альтруизм», – скажете вы. Нет! Это четкий бизнес-расчет. Успешное развитие индустрии влияет на развитие журнала. Проще говоря, чем больше денег у ВАС, тем больше их у НАС. Поэтому мы экспериментируем, ищем новые пути развития бизнеса и отраслевых выставок, чтобы вам было удобнее, дешевле, проще. Выставки «Мир детства», IPSA разнесены во времени, осенью канцелярской выставки в Москве вообще нет. Чтобы посетить две выставки осенью в разное время потребуются серьезные временные и финансовые затраты. Выставки большие, стендов много, а времени мало, сдается мне, вы только успеете с партнерами поздороваться и парой фраз перекинуться. Переговоры переложите на менеджеров, которые неверно услышат ваш посыл, сделают все иначе или вообще «накосячат» по полной программе. В результате посещение выставки, ваше время и деньги пойдут коту под хвост, а бизнес продолжит пыхтеть потихонечку и незаметно начнет стагнировать. К чему это приводит – примеров достаточно. В пессимистичном варианте из успешного бизнесмена вы вдруг превратитесь во всеобщего должника без денег и репутации, скрывающего номер своего телефона.

Региональные выставки имеют небольшие размеры, но в этом их достоинство. Вы в спокойной обстановке, не торопясь, обслуживаете все основные нюансы партнерства, оставляя сотрудникам только техническо-исполнительскую часть, снижая до минимума возможность неверных интерпретаций договоренностей со стороны сотрудников, вам легче контролировать процесс взаимоотношений с партнерами. Сколько бы ни говорили о делегировании полномочий, расхожая фраза «если хочешь, чтобы было хорошо – делай сам» остается истиной. А самому проще, дешевле и эффективнее посетить выставку в своем регионе. Да и сотрудников проще на мероприятие в своей регион подтянуть, чтобы видели, что в мире существуют не только те десять видов тетрадей и пять видов ручек, которые они заказывают и продают последние десять лет, что канцелярский мир шире и разнообразнее, чем картинка, сложившаяся у них в голове. Пусть ваши сотрудники умных людей послушают на семинарах и презентациях, мастер-классах по хоббийке и творчеству, может, что умное в головах отложится.

В этом еще одна цель проведения «Сибирского Форума» – в возможности обучения персонала, расширения кругозора сотрудников, чтобы он не ограничивался рамками одной полки в канцелярской секции.

В этот раз мы решили не ограничиваться приглашением посетителей только из профессиональной среды. Мы охватим представителей хозяйственных служб крупных предприятий Сибири, а так же педагогов школ и дошкольных заведений, творческих мастерских и кружков, занимающихся процессами развития детей. Мы вносим эти изменения в формат выставки не по собственной прихоти, это заставляет делать жизнь. Два десятка лет мы говорили о повышении развития культуры потребления канцелярских и офисных товаров, но за это время не было сделано ровным счетом ничего. Есть, конечно, редкие исключения, но не на общеотраслевом уровне, потому что это затратно, муторно и суетно. Но когда-то надо начинать, и мы решили это сделать. Поддерживайте, это ваш бизнес, ваши продажи! Особо стоит задуматься региональным оптовикам и производителям. Как бы вам не хотелось выходить из зоны комфорта, в которой вы находились последние лет двадцать, а придется. Выбора у вас нет, если будете «сидеть на попе ровно», то судьба ваша окажется печальна. Не смотря на кажущееся устойчивое положение, поддержку производителей и поставщиков, усиление внутри рыночной конкуренции не оставляет шансов жить по-старому. Тех, кто думает, что жизнь остановилась в жирных нулевых, ждет масса неприятных сюрпризов. Рынок сужается в денежном выражении, федеральные компании все активнее ведут себя на региональных рынках, отъедая куски у местных оптовиков. И сколько бы регионалы ни хорохорились, их будут медленно и непреклонно подъедать до состояния слабых и больных, а потом дохлых. Если вас устраивает такая перспектива, можете продолжать находиться в нирване. Если нет, придется шевелиться.

Вы, конечно, можете подумать, что я сгущаю краски и нагнетаю. На это могу сказать одно: в течение последних двадцати лет 90% моих прогнозов сбывалось с большей или меньшей степенью точности.

Еще один аргумент, почему необходимо участвовать в региональных мероприятиях и в «Сибирском Форуме» в частности: на нашу выставку приходят не только крупные и средние компании, нам удается достучаться до маленьких предпринимателей и самых мелких магазинчиков. Конечно, все хотят жирного клиента, но где его взять? Те, кто есть, уже известны, и к ним стоит очередь из поставщиков, а новых крупных клиентов, похоже, в ближайшее время не предвидится. Жизнь вынуждает обращаться даже к самым маленьким, рассказывать, показывать, обучать. Если это не сделаете вы, за вас это сделают другие. Выбирайте.

Хочу остановиться еще на одном моменте. Наш бизнес никогда себя особо не «пиарил» во внешней среде. Откуда взяться новым предпринимателям и предприятиям в нашей отрасли, если о ней мало кто знает? Большинству людей вообще не понятно, что это за зверь такой – торговля канцтоварами, и как из нее построить успешный бизнес? Откуда взяться новым предпринимателям? Бизнес надо рекламировать, новые люди принесут в него деньги.

В связи с этим мы решили обратиться в департамент по развитию малого бизнеса и провести семинары, предварительная тема которых «Как организовать канцелярский бизнес с нуля?» В качестве спикеров планируется пригласить бизнес-консультантов по предпринимательству и, конечно, наших коллег-практиков.

Давайте не будем ждать, пока это все сделают за нас, давайте делать это вместе. Мы ждем вас на выставке «Сибирский Форум», приходите и решайте свои проблемы.



Всем успехов и хороших продаж!
Искренне ваш, Сергей Долгов.


Подробнее о выставках "Канцелярский форум"