20мая2018,воскресенье,15:10
Свежий номер №3 (232) март 2018

Объем рекламного рынка в России за 2017 г. вырос на 14%

Рекламный рынок в России вырос на 14% в 2017 г. по сравнению с уровнем 2016 г., суммарный объем рекламных бюджетов за вычетом НДС составил 417 млрд руб. При этом самым быстрорастущим сегментом стала реклама в интернете, а наибольший объем рекламы приходится, как и прежде, на телевидение. Такие данные приводятся в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Картинки по запросу Рекламный рынок

"Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 417 млрд руб., что на 14% больше, чем годом раньше", - отмечается в сообщении.

Эксперты отметили, что данные показали являются наиболее высокими для отрасли за весь период анализа объемов рынка. Президент АКАР Алексей Ковылов сообщил, что несмотря на спокойную динамику экономического развития в целом в стране, наблюдался активный рост рекламных коммуникаций.

Сегменты рекламного рынка

Самым динамично растущим сектором рекламного рынка является реклама в интернете: за 2017 г. в этом сегменте отмечается рост на 22%, и общий объем рекламы составил 166,3 млрд руб. Кроме того, активно развивается сектор рекламы на телевидении - здесь отмечается рост на 13%, объем сегмента в 2017 г. составил 170,9 млрд руб. По оценкам экспертов, данные два сектора включают в себя 81% доли рекламного рынка. Самый небольшой рост отмечается в сегменте радио, где объем рекламного контента составил 16,9 млрд. руб., увеличившись на 3% в 2017 г. по сравнению с 2016 г.

АКАР отмечает, что реклама в прессе продолжает сокращаться. В 2017 г. объемы рекламы в печатных СМИ сократился на 8% и составил всего 20,5 млрд руб. Так, объем рекламы в газетах сократился на 12%, и составил 8,7 млрд руб., а аналогичный показатель в журналах -на 5%, до 11,9 млрд руб.

По данным АКАР, объем регионального рынка рекламного бизнеса в 2017 г. увеличился на 4% по сравнению показателями 2016 г. и составил 49,3 млрд руб. В целом его динамика положительна, но вместе с тем отмечается интенсивное сокращение доли прессы на 21%, при увеличении доли телевидения на 14%.

Прогноз на 2018 г.

Эксперты АКАР ждут роста рекламного рынка в 2018 г. "Динамика роста, она сохраняется и каких-то структурных изменений на рынке не происходит. В нас вселяет достаточный оптимизм тот факт, что методика оценок становится все более продвинутой, позволяет нам с максимальной точностью находить, те данные, которые могли в прошлые годы не учитываться", - отметил президент АКАР Алексей Ковылов.

Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК Сергей Веселов добавил, что ожидается рост на 10-12% по рынку в целом, во многих сегментах сохранится динамика 2017 г.


Источник: tass.ru