21июля2019,воскресенье,04:07
Свежий номер №4-5 (239) апрель-май 2019

Ритейлеры задумались об ограничении акций

Все больше россиян покупают товары только по спецпредложениям.

В торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промактивность, пишет «Коммерсанъ». Это связано с тем, что 50,6% покупателей берут только товары по акциям. Эксперты считают, что это результат падения реальных доходов населения и конкуренции ритейлеров.

Каждый второй россиянин в 2018 году покупал товары со скидками, посчитали в Ipsos Comcon. В 2017 цифра была 45%, а годом ранее - 41%.

По части товаров повседневного спроса доля промо достигает 70% и продолжает расти, сообщают в «Nielsen Россия». В первом квартале 2019 года стало на 7% больше покупателей, которые экономят в магазине (69% от общего числа). На более доступные продукты готовы переключиться 57% респондентов.  В X5 Retail Group говорят, что в 2018 году решили стабилизировать промоактивность и не наращивать число акционных товаров. Сейчас доля промо - 35%. В группе «М.Видео—Эльдорадо» сообщают, что доля скидок в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50%.

Это подтверждают и в компании «Связной—Евросеть». Там надеются, что в 2020 году показатель промо начнет сокращаться.  Сети переходят к другим способам стимулирования покупателей, говорят эксперты. Ритейл старается предлагать не скидку, а, к примеру, программы накопления баллов.

Источник: business.ru