29сентября2020,вторник,06:35
Свежий номер №6-7 (246) июнь-июль

Татьяна Демина: «Научитесь управлять изменениями в компании»

– Какие изменения в бизнес-процессах произошли в вашей компании во время пандемии? Как вы считаете, реально ли перевести бизнес на удаленку?

– Мы за два дня перевели всю компанию на удаленную работу, весь офис распустили, магазины были в простое, но у всех были такие дела, которые максимально откладываешь, и руководители подняли все эти архивы и поручили сотрудникам их доделать, также у нас произошла сильная переориентация ассортимента. Было понятно, что в удаленный офис товары покупать не будут, и мы быстро перепрофилиировались на продажу товаров первой необходимости – антисептиков, масок, перчаток и всего необходимого для того, чтобы офисы существовали, так как наша миссия – помогать создавать комфортные офисы организаций города Оренбурга.

Я считаю, что навсегда перевести на удаленку мою компанию невозможно, потому что ее ценность в живом общении, создании вместе различных проектов, поэтому, как только 13 апреля разрешили вернуться в офисы, мы потихоньку начали возвращение. За всё время удаленной работы мы подбадривали и поддерживали наших сотрудников, мы ни на одну секундочку не теряли с ними связь. Руководство компании поддерживали линейных руководителей для того, чтобы они транслировали эту поддержку персоналу, потому что у персонала компании не было понимания, что будет с компанией, разрушится она или нет. Фактор неопределенности у персонала был намного выше, чем у топ-менеджеров и, соответственно, важно было сохранить открытую, честную коммуникацию.

– На что бы вы посоветовали обратить внимание во время возвращения к обычным условия работы? Топ-3 первых шага для возобновления работы.-

– Топ 1. Научитесь управлять изменениями в компании. Поддерживайте своих сотрудников и создавайте коммуникативный фон.

В полноценном режиме мы вышли в офис после майских праздников, и чувствовался раздрай сотрудников, заказов было мало, снизился объем продаж, нужно было перестроиться.

В своих сотрудниках нужно культивировать на постоянной основе, не зависимо, кризис или пандемия, готовность к изменениям. Люди должны быть готовы меняться сами и менять бизнес-процессы.

Топ 2. Открыто разговаривать со своими сотрудниками и честно описывать перспективы.

Пришел к нам человек на собеседование и на вопрос, почему он уволился с прежнего места работы, ответил, что зашкалил уровень неопределенности. «Руководитель не разговаривал с нами о том, что будет и как себя чувствует компания».

Я считаю, что руководитель должен проявить максимальную открытость для того, чтобы снизить уровень неопределенности.

Топ 3. Руководители, как лидеры должны транслировать лидерство, источать уверенность.

Даже если где-то в левой пятке этой уверенности нет, то все равно руководители должны транслировать уверенность в том, что есть вариант А развития событий, В, С, D и т.д. И при каждом варианте компания остается на плаву, компания выживает и создает свой результат. Вот это должны говорить руководители своим сотрудникам: ребята, у нас всё будет хорошо, потому что, даже если мы посмотрим на самый плохой вариант развития событий, то мы сделаем вот это, вот это и вот это. И тогда у людей не тратится их ресурс на борьбу с неуверенностью, а мы – как руководители, как лидеры – принимаем на себя этот фронт войны с «черными лебедями».

– Какой прогноз дадите по ситуации в экономике в конце года? Как думаете, пойдут ли дети в школу 1 сентября?

– Основными потребителями канцелярских товаров является начальная школа. Снижается средний чек на канцелярские затраты в старшей школе, он может быть большим только в том случае, если потребитель хочет модно, красиво и т.д., но все-таки самые большие средние чеки в начальной школе. Я считаю, что младшие школьники в любом случае пойдет в школу, потому что мы видим работающие детские сады, а школы ничем не отличаются от детских садов. И даже если произойдет умеренное перераспределение старших классов, перевод на дистанционное обучение, то для начальной школы важно привычное очное обучение.

Я считаю, что рынок канцелярии будет в небольшом провале. Если мы разделим рынок канцелярии на школу и офис, то, что касается школы, мы уже сейчас находимся в сезоне и понимаем, что сезон идет не так, как мы хотели бы. Люди опасаются вложить лишние деньги. Что касается офиса, то многие компании не выйдут с удаленки. Произошла быстрая замена бумажного документооборота на электронный, и, соответственно, рынок офисных товаров с одной стороны просядет. Но, с другой стороны, если канцелярская компания была мультиформатной, как мы например, и ее ассортимент не ограничен только канцелярскими товарами, если компания быстро адаптируется и научится предлагать своим клиентам другой ассортимент, то я считаю, что у нее есть возможность выполнить свой годовой план продаж, только для этого в текущих условиях нужно делать другие, непривычные действия.