09апреля2020,четверг,20:13
Свежий номер №2-3 (244) февраль-март 2020

РКФ – свежая струя!

Когда-то канцелярский рынок напоминал бурную горную реку. Вода в ней была ледяной, течение – быстрым, и рыбам, желавшим в этой реке расти и размножаться, приходилось грести изо всех сил, чтобы не быть проглоченными. Потом то ли дерево перегородило поток, то ли русло свернуло в сторону, но течение замедлилось, для обитателей канц-речки наступили спокойные, сытые времена. Правда и вода помутнела, затянулась ряской, зато появилась иллюзия безопасности. Так и повелось. Речка-старица превратилась в болото, корма для обитателей становилось все меньше, а что еще попадалось – все чаще отправлялось в пасти немногочисленных, но очень опасных хищников покрупнее. И даже ежегодные попытки реанимировать экосистему делу не сильно помогали. Рыбки стали задыхаться и задумываться о необходимости свежей струи.

Но отбросим аллегории. Канцелярскому рынку давно нужно было взбодриться, хотя бы в части отраслевых мероприятий. В отсутствие конкуренции не было и роста. Как раз создать здоровую конкуренцию и дать новый толчок к развитию рынка был призван «Российский Канцелярский Форум», совершенно новый выставочный проект, созданный при участии «Канцелярского Дела», компаний «Самсон» и «Рельеф-Центр». О  том, как он прошел и чем запомнился, читайте в нашей отчетной статье.


РКФ в цифрах

Всего «Российский Канцелярский Форум» посетило 5 800 человек из них 2 962 компаний. Максимальное количество гостей пришлось на первый день – 45%, 34% посетило РКФ во второй день и 18% – в третий. В экспозиции было представлено 93 стенда и свыше 100 различных брендов на площади более 6 000 м2. Выставка получила статус международной: на РКФ приехали участники из России, Белоруссии, Германии, Индии, Чехии, Италии.


Буйство красок и забота

Без преувеличений – выставка получилась яркой. Было ли тому причиной то, что сразу несколько компаний отмечали юбилеи и потому «принарядились», или, может быть, желание показать себя в новой обстановке во всей красе? Как бы там ни было, красоту экспозиции и приподнятое настроение гостей РКФ отмечали многие. Некоторыми стендами впору было просто восхититься.

Запоминающимся моментом стало торжественное шествие барабанщиц. Задорным ритмом они задали настроение и словно возвестили канцелярскому миру: «РКФ – новый мощный выставочный проект», а шампанское, которым в это время угощали всех желающих, будто закрепило зарождающиеся отношения между «старым» рынком и новой экспозицией.

Организаторы подошли к своей работе с максимальной заботой о гостях выставки. В наше время победившей клиентоориентированности посетитель подобного мероприятия не должен ломать голову над тем, где вымыть руки, переодеться, попить воды или пообедать. Это, казалось бы, мелочи, но как раз из таких мелочей и складывается уютная, комфортная для работы обстановка: проходы застелили стильными коврами горчичного цвета, по периметру расставили кулеры с водой и указатели. Популярностью пользовалась лаунж-зона. Там всегда можно было перекусить и поговорить о делах, расположившись на уютных белых диванах, или отдохнуть от работы, сразившись с партнерами в настольный футбол, и даже выпить пива (!) совершенно бесплатно. Вот он, современный подход!

Атмосфера праздника

Durable, Рельеф-Центр, «Грааль» – лишь некоторые компании, которые выбрали РКФ для того, чтобы отметить с гостями и партнерами свои знаменательные даты. Угощения, именинные торты, шампанское, розыгрыши, теплые слова – всего этого на выставке было в избытке.

Но и другие компании не отставали, внося свою лепту в общее настроение. Так, компания ТД «Гамма» с заботой о посетителях и долей иронии предлагала каждому гостю стенда медицинские маски.

На стенде дирекции в течение двух дней проходил розыгрыш ценных призов. Часть: Яндекс-станции, наушники Airpods, сертификаты Ozon – предоставила «Объединенная выставочная компания», часть любезно передали для розыгрыша сами экспоненты. Так компании «ФинСиб», «Хатбер-М», Lomond, Luris, Office Assistant, «Арт Гамма», MPM, Durable, «Гала-Центр», ИД «Питер», ACCO brands и другие подготовили для победителей наборы канцелярских и офисных товаров и книги, а некоторым счастливчикам повезло получить в подарок глобусы от известной во всем мире российской марки Globen.

Актуальные темы

Деловая программа РКФ по содержанию и насыщенности напоминала серьезный бизнес-форум. Конференц-зал был открыт в течение всех трех дней с утра и до окончания работы выставки. К обсуждению самых важных и острых тем участников экспозиции призывали как именитые бизнес-коучи, так и игроки рынка.

3 марта в центре дискуссии оказались российские и мировые тренды потребления, управления и ценообразования. Выступления экспертов Гульфиры Крок, Максима Горбачева и Сергея Дубовика собрали немало заинтересованных слушателей. На следующий день деловая программа конференц-зала открылась тренингом харизматичного Владимира Мариновича, акционера компании Gett. В течение полутора часов он пытался ответить на «вечный» вопрос: как создать команду мечты, приносящую прибыль владельцу? В зале присутствовали канцелярщики из регионов, для которых эта проблема, судя по всему, была особенно острой.
Кроме того, эксперты посвятили свои выступления теме международных отношений, персональной эффективности, экспертных продаж.

Так, основатель консалтингового агентства Between2Countries Лейла Павлова рассказывала о закупках в Китае – выступление, что называется, попало в точку, учитывая ситуацию с распространением коронавируса.

Самым актуальным и уж точно самым продолжительным бизнес-мероприятием на РКФ стала конференция «Канцелярский инсайт», где горячо обсуждались самые злободневные тема отрасли. Всего конференцию посетило 128 человек. Дискуссия о том, как будет выглядеть канцелярская розница через пять лет при условии развития маркетплейсов, почему производители и дистрибьюторы разрушают опт, зачем бизнесу присутствовать в соцсетях, как выжить с появлением электронных тендерных площадок и пр., собрала внушительное число посетителей и растянулась на четыре часа с небольшим. Не умереть от переизбытка важной информации помогали кофе-брейки. Кстати, одним из спикеров «Канцелярского инсайта» стал Mr Gunther Bruyland (Lyreco), который говорил о тенденциях работы с корпоративными клиентами в Европе. Таким образом, конференция получила международный статус.

В третий, завершающий день выставки, организаторы предложили канцелярскому сообществу обсудить, пожалуй, ключевой вопрос отрасли – учреждение Ассоциации. Зал был полон! Спикеры озвучили свои идеи о том, какие задачи может взять на себя Ассоциация, и предложили собравшимся рассказать о проблемах, которые волнуют их больше всего. Итогом стало решение: до конца марта соберется инициативная группа из 20 компаний и приступит к регистрации ассоциации.

Учитывая положительные отзывы экспонентов и посетителей РКФ, можно заключить, что деловая программа РКФ была интересной и эффективной. Организаторы выставки планируют и впредь серьезно подходить к генерации тем, подбору спикеров и техническому сопровождению общественных дискуссий.

Глазами участников

Можно сколь угодно долго расписывать, как это было, но «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». И все же мы предлагаем послушать на этот раз экспонентов и посетителей. Впечатления от «Российского Канцелярского Форума» – в нашем видео.