Минпромторг предлагает субсидировать затраты маркетплейсов на логистику, чтобы поддержать через них экспорт продукции российских поставщиков.
Разработан проект постановления правительства, в котором предлагает субсидировать затраты российских маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Документ был направлен крупнейшим участникам рынка.
Как следует из документа, на субсидии маркетплейсам в 2021–2023 годах может быть направлено 1,5 млрд руб. на три года — по 500 млн руб. ежегодно, они имеют «принципиальное значение для повышения спроса на конкурентоспособную отечественную продукцию». Список инициатив для господдержки формируют маркетплейсы Wildberries, Ozon, «Беру» (теперь — «Яндекс.Маркет») и др., сказано в документе. Для получателей субсидий предусмотрены ограничения: они недоступны маркетплейсам, управляемым иностранным юрлицом (или в уставном капитале которых есть иностранные владельцы). Такими являются Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия».
Источник: https://www.kommersant.ru/