07марта2021,воскресенье,08:00
Свежий номер №12-1 (249) декабрь-январь 2020-2021

Кисти: инновации, традиции, радость творчества

Отечественные производители кистей, кажется, никогда не были ущемлены вниманием покупателей: производство кистей из натурального волоса существует в России давно. Кисти из белки, колонка, козы, лисы, пони хорошо продаются не только на территории страны, но и за ее пределами.

Однако натуральные кисти с каждым годом все сильнее уступают синтетическим, которые производятся в основном за границей. И причин тому много. О сырьевом дефиците (или его отсутствии), тенденциях экологичности, разнице между массовым и профессиональным продуктом, об архаичных рекомендациях педагогов, экспорте российских кистей и не только – мы поговорили с нашими экспертами. Мнения оказались противоречивыми.

 

 

О развитии сегмента:

С каждым годом соотношение в продажах между синтетическими и натуральными кистями увеличивается в пользу синтетических. Поэтому в массовом сегменте, однозначно, будущее именно за синтетическими кистями. Устойчивая к истиранию и выпадению волоса,  долговечная синтетика в ближайшем будущем сменит волос белки, пони и щетину в детском творчестве.

Что касается кистей для профессиональных художников – развитие технологий позволит создавать такие синтетические кисти, которые по всем характеристикам не будут уступать кистям из натурального волоса. Но не стоит ждать, что высококачественные имитации будут более доступными по цене.

О ценовой политике:

Постоянная работа, мониторинг поставщиков, и большие консолидированные заказы позволяют нам поддерживать оптимальные цены и  складские остатки по данной категории. В 2020 году мы повысили цены только на кисти из волоса белки и колонка в нашей профессиональной серии Gallery Vista-Artista. Но повышение в данном случае было вынужденной мерой, на которую пошли многие производители и крупные бренды.

Об особенностях сегмента:

Для сегмента «кисти» характерна широкая дифференциация по качеству и цене продукта. Закрыть все ценовые и качественные ниши могут только крупные игроки рынка с сильными собственными брендами, которые работают как с российскими, так и с зарубежными (азиатскими) поставщиками. При этом конкуренция в сегменте в целом, и в отдельных нишах, очень высокая. Это позволяет всем игрокам поддерживать высокое качество продукции, сохраняя приемлемые для российского потребителя цены.

Об информированности потребителя:

Бренд Vista-Artista начал работу в данном сегменте с синтетических кистей. На тот момент знания потребителей о свойствах и отличительных особенностях «синтетики» еще не были такими глубокими, как сейчас. И нам очень повезло, что о качестве и долговечности нашего продукта стали рассказывать сами потребители – друг другу в ходе личных разговоров и творческих бесед, через свои аккаунты в социальных сетях. Сейчас рассказать, а главное показать новинки ассортимента намного проще – коммуникация между брендом и потребителем через социальные сети или видео-сервисы происходит напрямую. Это не только повышает уровень знаний  покупателей, но и помогает нам быстро получать информацию о качестве нашей продукции, а главное – об их ожиданиях.

О хитах продаж и новинках:

В нашем ассортименте хит продаж - это, безусловно, синтетические кисти с короткой серой матовой ручкой. Эти кисти так часто мелькают в «отмеченных» фото, которые приходят к нам в социальные сети, что создается ощущение, что они есть у всех.

Из новинок этого года хочется отменить кисти-флейцы с уникальным японским креплением из волоса козы, предназначенные для заливок акварельными и гуашевыми красками. На фоне неугасающей популярности акварельной живописи эти кисти стали настоящим must have.

 


Об особенностях сегмента: «Конечно, самым массовым продуктом являются кисти для детей, ведь в школьном расписании по-прежнему есть уроки ИЗО. Но сейчас активно развивается интерес к хобби, к творчеству как самовыражению и виду досуга, поэтому хобби-кисти – еще одна категория массового продукта и перспективное направление для канцелярской розницы.

Категория профессиональных художественных товаров, в том числе кистей, всегда считалась нишевой, поскольку художников и людей, посвятивших свою жизнь искусству, немного. Однако ситуация меняется: интерес к профессиональным кистям проявляют любители, те, для кого творчество стало хобби, и часто они готовы вкладываться в качественные инструменты и материалы».

О классификации: «Сегодня часто встречается деление кистей по формам: круглые, плоские, овальные, лайнеры, французские и др. Есть базовые модели и интересные модификации. Иногда со стороны кажется, что это прихоть производителя, но нет, это абсолютно нормальное развитие сегмента, ответ на запросы потребителей, создание новых модных тенденций или реакция на них. В общем, как и раньше, справедливым остается утверждение: кистей много не бывает».

О ситуации на рынке: «Вряд ли возможно выделить рынок кистей в чистом виде. Если говорить про рынок товаров для творчества, он растет. Вслед за спросом растет и предложение. Кисти не исключение.

На рынок выходят новые бренды, кто-то уходит, а кто-то возвращается. Одни говорят о сложностях и снижении спроса. Другие с восторгом пишут о многократном росте продаж. И все, вероятно, правы. Только сейчас пока нет возможности объективно оценить, что именно лежит в основе этих суждений. В 2020 году как никогда сильно влияние разовых, ситуационных моментов. Работал склад или был закрыт. Есть товар на складе или нет. Подняли цены или нет, точнее, когда именно их подняли. Рискнули отгружать товар при наличии задолженности по старым поставкам или не рискнули и т. д.».

О структуре рынка: «По-прежнему большую долю рынка занимают кисти, произведенные в Китае. Это и no name, и бренды. Но китайские товары «прыгают» по характеристикам от поставки к поставке при отсутствии постоянного контроля. А организовать должный контроль непросто. Плюс продукция из Китая подвержена колебаниям валютных курсов. Все это подогревает интерес к российским производителям со стороны b2b-игроков. В частности, мы производим не только продукцию под своими торговыми марками, но и товары в рамках контрактного производства, под ТМ заказчиков. И количество запросов на подобные проекты сильно выросло за последний год».

Об экспорте: «Российские кисти представлены и за рубежом. Хотя, конечно, в объемах Китай далеко впереди. За границей особо ценятся российские кисти из натурального волоса, который сейчас в дефиците. Это накладывает свой отпечаток на отгрузки. Кисти успешно поставляются в страны Прибалтики, Болгарию, Германию, Великобританию и ряд других европейских стран. Конечно, идут поставки и в страны СНГ и постсоветского пространства. Мы, например, являемся поставщиками комплектующих для кистей – деревянной ручки – и регулярно отправляем партии для производителей кистей в Германии».

О мировых трендах: «Самый главный тренд – переход к синтетическому волокну, имитации натурального волоса. Дефицит натурального волоса не исчез, более того, есть все предпосылки к тому, что он будет нарастать. Плюс на переход к синтетическим материалам подталкивают общемировые экотенденции.

Благо, дефицит касается не всего-всего. Пока не наблюдается глобальных проблем с поставками волоса козы, лисы, щетины, пони. Именно поэтому в сегменте детских кистей еще преобладает натуральный волос. Думаю, такая картина сохранится еще достаточно долго.

А вот в группе кистей для профессионалов в количественном выражении преобладают кисти из искусственного волокна. Выбор моделей синтетических кистей увеличивается, появляется все больше причин попробовать что-то новое. При этом многие художники по-прежнему ценят натуральные кисти, даже несмотря на то, что цена на них растет».

О ценовой политике: «Мы подняли цены летом, хотя подорожание коснулось далеко не всех позиций. Выросли цены на кисти из дефицитного волоса колонка и белки. Мы традиционно стараемся держать цены до последнего – прошлое изменение было в феврале 2019-го.

Сдерживать цены нам помогает диверсификация бизнеса. Так, еще до пандемии, мы начали активно развивать второе направление деятельности фабрики – деревообработку. И пошли не только в сторону мольбертов и подрамников, но и изделий из дерева для домостроения. Это помогло нам в период первой волны пандемии: фабрика работала с минимальными перерывами, обеспечивала поставки строительных материалов и непрерывный цикл работы котельной».

О том, как продавать: «Мы делаем акцент на поддержку наших партнеров. Развиваем аккаунты в соцсетях, активно рассказываем о продукции, производстве, делимся информацией, публикуем мастер-классы. Работаем с педагогами, посещаем выставки, фестивали, пленэры, педагогические форумы. Мы активно работаем с творческими студиями и арт-блогерами, предлагаем кисти для тестирования, обсуждаем новые модели и модификации. Часто в этом диалоге рождаются новые, неочевидные варианты применения кистей. Иногда кисти кочуют из одной группы в другую. Так, кисти из волоса пони приглянулись профессиональным художникам для мягких растушевок, а точечные хобби-кисти для росписи картин по номерам зацепили живописцев, работающих маслом. Кроме того, в этом году мы начали развитие программы промоподдержки партнеров. Уже создан и продолжает пополняться комплект рекламных и POS-материалов, описаний продукции и качественный фотобанк. Для выделения продукции в магазинах мы разработали настольный дисплей для выкладки кистей, а для развития продаж – стенд для тестирования кистей. Сейчас готовим программу обучения для продавцов и менеджеров по закупке. И это далеко не все!»


Об особенностях российского рынка:

«Рынок кистей насыщен отечественными и зарубежными брендами. Самый емкий сегмент – продукция из Китая. Но и российские продукты больше чем на 50% состоят из импортного сырья, потому что в нашей стране не производят качественных комплектующих.

В 2020 году мы видим рост категории художественной продукции. Увеличился объем продаж синтетических кистей, а цена перестает быть решающим фактором для покупки: художники ищут «свою» кисть, становятся избирательнее. Именно поэтому на рынке есть место для продуктов с уникальными характеристиками, будь то материал, форма ручки, тип обоймы, редкий волос и даже цвет».

О лидерах: «Если говорить о компаниях с производством в России, то больше других выделяются «АртАвангард» и Roublоff. В среднем ценовом сегменте художники предпочитают продукты российских брендов – именно брендов, а не производителей. Все чаще в магазинах встречаются иностранные кисти премиального сегмента, и у них тоже есть свои потребители».

О мировых трендах: «Глобальный тренд – забота об окружающей среде: стремление отказаться от природных и невосполняемых ресурсов, использование переработанных материалов.

Современная синтетика максимально приблизилась по потребительским свойствам к натуральному волосу. Каждый год появляются новые виды искусственных кистей, новые формы и материалы эргономичных ручек и даже типы обойм.

По-прежнему актуальна сырьевая проблема – дефицит качественного натурального волоса. По нашим оценкам, в России, как и во всем мире, доля синтетических кистей составляет уже 60%, натуральных – 40%».

Об информированности потребителя: «Сейчас у покупателей критичный подход к выбору материалов: они готовятся к покупке, ориентируются на рекомендации экспертов, педагогов, нередко приходят в магазин с чек-листом. Но многие по-прежнему обращаются за помощью к сотрудникам магазинов, поэтому обучение менеджеров и консультантов – важный инструмент продвижения».

О повышении продаж: «Самый высокий рост показывают продукты среднего ценового сегмента. В 2020 году мы только возобновили продажи художественных кистей, поэтому говорить об изменениях в ценовой политике рано. В марте мы выпустили мини-каталоги и разработали несколько видов торгового оборудования для розницы.

Отдельный канал продвижения – блогеры и лидеры мнений. Мы уже получили много положительных отзывов о кистях и планируем усилить работу в этом направлении. Сложно сказать, связан ли рост продаж кистей с режимом самоизоляции, но мы отметили повышенный спрос на материалы для творчества. Во многом это связано с представленностью: продукцию ГАММА всегда можно купить в магазинах, гипермаркетах, на электронных площадках. А теперь у нас есть и официальный интернет-магазин».

О развитии сегмента: «Необходимо поощрять стремление к творчеству и самовыражению: с детства прививать любовь к искусству, открывать художественные школы и кружки, поддерживать их на всех уровнях. Мы видим большие перспективы развития этого сегмента в создании новых, удобных и эстетичных инструментов для живописи, которые будут отвечать запросам современного художника. В 2021 году порадуем партнеров и покупателей интересными и стильными новинками».


Белочка накрыла

На протяжении многих лет (а может, и десятилетий) преподаватели в школах и детских садах рекомендуют покупать детям кисти из волоса белки. Кто спорит: белка и правда хороша. Но так ли нужны кисти из дорогого и дефицитного сырья маленьким художникам просто для развития моторики и воображения? Почему рекомендации педагогов не меняются из года в год? Что это – лютый архаизм? Привычка? Сговор с производителями? Эти вопросы мы тоже задали нашим экспертам.

Светлана Пестова:

Действительно, кисти из волоса белки – одни из самых запрашиваемых кистей для начинающих. Но белка – дефицитное сырье, и кисти из него стоят дорого. Отсюда ситуация, когда в магазинах мы массово встречаем кисти не из волоса белки, а с маркировкой «белка». Работают ли эти заменители так, как ожидается? Нет. Получается ли выполнить задачу учителя? Нет.

Мы долго искали альтернативы белке и нашли их. Во-первых, это натуральные кисти из волоса лисы и волоса пони. Волос пони хорошо впитывает краску и неплохо справляется с акварелью. Во-вторых, кисти из классической рыжей синтетики. Они отлично собираются в острый кончик, можно регулировать толщину мазка за счет нажима.

И в-третьих, кисти «белка-эко»: мягкая синтетика, имитация натурального волоса белки. Они прекрасно впитывают краску, постепенно отдавая ее во время работы. Кисть отвечает всем задачам, которые педагог ставит перед кистями из натуральной белки. Но это новый инструмент, он пока не у всех на слуху. Поэтому мы как производитель пошли по пути целенаправленной работы с педагогическими объединениями.

Руслан Томилин:

Рекомендации педагогов все же меняются: в списках чаще появляется синтетика, пони, коза, щетина. Белка, которую рекомендуют в детских садах, значительно отличается от белки, которую выбирают профессиональные акварелисты.

Мы ратуем за использование качественных материалов с детства, но учитываем: ребенку с несформированной моторикой сложно рисовать таким волосом. А творчество должно быть в радость.

Никита Титов:

В психологии это называется «эффект утенка». Учителя когда-то сами были маленькими и рисовали белкой. Они основываются на своем опыте, рекомендуя то, что считают надежным. Но сейчас есть специальные детские серии, которые больше подходят для работы маленьким художникам и отличаются приемлемой ценой.

К счастью, в школы приходят молодые преподаватели, намного более гибкие в выборе материалов, поэтому я не сомневаюсь, что в будущем мы увидим отказ от стереотипов и практичный подход в рекомендациях.

Любовь Вохрина:

В некоторых случаях и правда рекомендации учителей являются архаизмом. Однако существуют определенные педагогические программы, и пока не изменятся сами программы, требования по ним будут сохраняться.

Мы уверены, что в садах, к примеру, синтетические кисти подошли бы детям больше, поскольку именно синтетика является долговечной и великолепно держит форму, даже после экспрессивной работы маленьких художников. В школах все зависит от художественной направленности, в некоторых действительно нужны кисти из белки.

Евгения Катаева:

Многие преподаватели учились в тот период, когда считалось, что лучший инструмент – кисть из белки, и далеко не все из них знают, насколько широк сейчас ассортимент кистей на российском рынке. Упоминая про договоренности с производителями – дорогие товары не пройдут тендеры по государственным закупкам, которые работают по оснащению/снабжению школ и детских садов, поэтому это точно не сговор.

Захар Тимошенко:

Безусловно, имеет место и привычка, и личные предпочтения преподавателя.

Но, с другой стороны, сейчас, когда мы говорим «белка», это необязательно значит «дорого». Белка бывает разная. Это может быть микс с синтетикой в соотношении 20% на 80% (или около того) с необработанной ручкой, и в рознице такая кисть будет стоить пару десятков рублей. А можно выбрать художественную кисть со 100% беличьим ворсом (который, кстати, имеет несколько уровней качества), с медной гильзой, лакированной в несколько слоев ручкой и т. д., и такая кисть будет стоить уже несколько сотен рублей. Для школы вполне подойдет и первый вариант.


Об особенностях сегмента: «Кисти уже давно не просто инструмент, а модный аксессуар. Это похоже на то, как видоизменились обычные пишущие ручки: от обычной шариковой до перьевой с конвертером для чернил. Примерно такую же эволюцию переживают кисти.

Сейчас кисть – это не просто деревянная ручка, покрытая лаком с обыкновенной обоймой, а стильный аксессуар с грамотно подобранной цветовой палитрой. Цвета ручки и обоймы должны сочетаться и производить впечатление законченной стилистической концепции. Также появилось много новых форм кистей: сабли, лайнеры, споттеры, кисти-ластики и др.».

О лидерах рынка: «Сегодня на рынке прослеживается тенденция усиления российских брендов и ослабления иностранных. В какой-то момент иностранные производители сделали заметный рывок в завоевании отечественного рынка, но сейчас эта волна начала откатываться, и российский производитель имеет больше шансов на успех. Рост курса валют сильно влияет на конкурентную способность. Внутри рынка конкуренция высокая, тем не менее, схема у всех игроков одна и та же: синтетика закупается из Китая, а натуральный материал производится в России.

Самый сильный продавец на рынке, который зарекомендовал себя давно и держит свои позиции по сей день – «Рублефф». Причем эта компания завоевывает иностранный рынок большими темпами. «Малевичъ» пока что осваивает СНГ».

О сырьевых трендах: «Есть дефицит в натуральном сырье, поэтому сейчас в основном используется синтетическое волокно. Синтетика – дешевый материал, его производство не наносит вред среде, а натуральный ворс требует заготовки, времени и ресурсов. Все больше людей приобщаются к работе синтетическими кистями.

Мы делаем ставку именно на синтетику, и самая популярная наша серия – Andy, это как раз бюджетные кисти на короткой ручке из синтетики. Будущее за синтетикой!»

О хитах продаж и изменении спроса: «Лучше всего продаются кисти в среднем ценовом диапазоне. У нас это серии Claude, Andy, Frida. Кстати, цены мы меняли только один раз в начале года в связи с ростом курса.

Не секрет, что во время пандемии продажи кистей и художественных материалов «прыгнули», у людей возросла необходимость в творчестве. И в целом, есть ощущение, что россияне стали больше рисовать.

Сейчас много доступных художественных студий, школ, онлайн-мастер-классов, которые раскрывают потенциал каждого, стоит только начать. Россия, пожалуй, остается одной из самых рисующих стран».

О развитии сегмента: «Развиваться нужно по пути оптимизации. Российское производство, как правило, сопровождается большими расходами, вследствие чего цены на продукцию высоки. Необходимо снижать цены, строить на фабриках «конвейеры Форда», и тогда все будет хорошо».


О лидерах и экспорте: «Топ-3 производителей в России – это: Roubloff , «Альбатрос» и «АртАвангард». Нам известно, что даже некоторые европейские бренды производят свои кисти у российских компаний, поскольку именно в России сконцентрированы пушные производства, и здесь относительно невысокая стоимость работы. При этом российские бренды завоевывают позиции на рынках других стран. Так можно сказать не только о художественных кистях, но и о красках. Эта тенденция наблюдается уже более пяти лет, и спрос на отечественную продукцию за рубежом постоянно растет».

О мировых трендах: «Если говорить о внешнем виде кистей, хочется отметить возвращение к «французскому» креплению, к пленочной обойме. Такие кисти более легкие, у них замечательные свойства по впитыванию и удержанию влаги. Кроме того, сейчас мы видим многообразие форм пучков ворса, когда одним движением можно изобразить куст, цветок и пр. Подобные кисти здорово упрощают, а в некоторых случаях и украшают работы художников.

Что касается сырья, то сырьевая проблема остро ощущается во всем мире, именно поэтому в Европе все больше предложений по кистям с имитацией натурального ворса. Россия пока держится, но даже здесь стоимость натурального ворса с каждым годом становится все выше. Среди профессиональных художников, правда, белка и колонок по-прежнему востребованы.

В последнее время изобилие форм и типов ворса дополнилось изобилием форм и дизайнов рукояток, обойм. Правла, важно помнить, что любое «усложнение» дизайна незамедлительно отражается на стоимости продукта. Поэтому производители все чаще заменяют или разбавляют натуральны ворс в таких кистях синтетикой. У «миксовых» кистей есть свои поклонники, ведь такие кисти сочетают в себе и эластичность синтетики, и способность удерживать максимальное количество краски. Но такая игра с пропорциями – это ювелирная работа, которая удается немногим».

О развитии сегмента: «Развитие любого ассортимента художественных материалов является реакцией на запросы современных художников. В 2020 году наш ассортимент был пополнен смесовыми кистями ТМ «Белые Ночи», вобравшими в себя, пожалуй, лучшие свойства, при этом нам удалось сохранить привлекательную стоимость для профессиональных акварельных кистей».


Об особенностях сегмента: «Спрос на товар российских производителей в связи с ростом курса доллара вырос, даже несмотря на негативные последствия пандемии и все ограничения, которые мешают нормальной работе предприятий. В целом рынок, конечно, меняется.

Сезон на кисти для художников обычно наступал в конце августа или в сентябре и заканчивался в октябре. В 2020 году сезон наступил на месяц раньше и в октябре еще не собирается заканчиваться».

О лидерах: «Думаю, нужно спросить художников, кого они включат в топ-5 по стране. Мы там точно есть. Российские производители сильны, также мы замечаем, что у них появилась тенденция к специализации. Часть компаний ушла в производство кистей для заводов, другие делают кисти для школы третьи – профессиональные кисти. И это здорово. На каждого художника найдется своя кисть, значит, у каждой компании будет свой покупатель».

О позициях компании: «В России ТМ Roubloff представлена весьма широко, мы доступны на многих офлайн/онлайн-площадках. Для усиления своих позиций мы запустили наш зонтичный бренд – кисти ТМ Hana. Если говорить про дальнее зарубежье, то наша компания известна как лидер в производстве кистей для профессиональных художников, а также как производитель лучших кистей для ногтевого дизайна, в определенных странах – как производитель макияжных кистей, а где-то – как лидер в сегменте кистей для моделизма или иконописи. Потребителю нужно разнообразие выбора, и количество иностранных брендов в России должно расти. В корреляции с этим будет расти и экспорт отечественного товара».

Об экспорте: «Время от времени иностранные производители кистей просят разместить свои заказы у нас. Мы делаем кисти качественнее и дешевле, чем на любом производстве в Западной Европе. Иногда заказы размещают держатели бренда, а не производители.

Долю фактического экспорта кистей определить все сложнее, так как часть товара производится со своим логотипом, и он зачастую экспортируется уже не производителями, а держателями брендов. Но однозначно, что доля кистей, уходящих на экспорт, уверенно растет».

О мировых трендах: «Сейчас сложно чем-либо удивить потребителя. Говорят, что не стоит заново изобретать велосипед. Но мы можем пересмотреть свой взгляд на кисть и предложить покупателю что-то новое. Поэтому все тренды задаются производителями. Одна из наших последних инноваций – акварельная коллекция Roubloff Aqua. Здесь мы использовали как раз иные способы изготовления кисти, а также сам взгляд на товар стал более прогрессивным. Те же привычные нам флейцы были заново «изобретены». Запатентованные удобные ручки, применяемые в изготовлении флейцев, находят своих ценителей».

Об информированности потребителя: «Мир онлайна делает свое дело. С развитием онлайн-экосистем (сайтов и соцсетей), производитель максимально приблизился к художнику. И постоянное присутствие производителя в интернете помогает потребителю ориентироватьсяв выборе кистей. Тем более, сейчас популярны форматы онлайн-мастер-классов, прямых эфиров с художниками – все это способствует информированности покупателей».

О ценовой политике: «У нас широкая дилерская сеть. Чтобы наши клиенты легко ориентировались при виде большого ассортимента, мы ввели свою ценовую систему. Диапазон цен имеет три ступени: премиум, классик, евростандарт. Условно можно сказать, что это «лестница» от самых дорогих кистей к самым доступным. Но все три ступени отражают политику, которой мы давно придерживаемся: качественные кисти не должны стоить космических денег.

К слову, пандемия на нашу ценовую политику никак не повлияла. В мае мы ненадолго остановили производство согласно предписаниям, но остановка производства компенсировалась более ранним началом сезона. А вот рост курса валюты заставит производителей поднять цены».

О развитии сегмента: «Единственное верное направление – это глубокая специализация, что сейчас и происходит. Простыми словами можно охарактеризовать так: делай/производи то, что получается лучше всего. Будущее мы видим за кооперацией и глобализацией».


О структуре российского рынка: «На рынке по-прежнему широко представлена продукция отечественного производства, при этом динамично развивается сегмент импортной продукции, с каждым днем усиливая конкуренцию в этой категории. За последние три– пять лет появился ряд зарубежных брендов, предлагающих художественные кисти, которые ничем не уступают российским аналогам, а зачастую и превосходят их».

О лидерах: «Сегодня рынок меняется, во многом это происходит благодаря развитию интернет-торговли, поэтому сейчас трудно выделить явных лидеров. Но если говорить о конкретике, то возьмите любой крупный интернет-магазин, введите в поисковой строке «кисть художественная» и посмотрите на результат – вы увидите в топе по рейтингам BRAUBERG ART. И речь идет не только об онлайне, в офлайн-рознице наш бренд тоже пользуется популярностью.

Не думаю, что у отечественных компаний сильные позиции на зарубежных рынках. В последнее время, с развитием мощной производственной базы в странах ЮВА, им становится все труднее выдерживать конкуренцию. И растущий курс валюты не сильно выручает, поскольку продукция многих российских производителей имеет импортную составляющую».

О трендах: «Категория художественных кистей довольно консервативна. Опытные мастера принципиально не станут пробовать новые материалы, тем самым ощущая себя ближе к великим маэстро прошлого. Тем не менее, находятся ниши и для новинок, например, уже сейчас довольно популярны так называемые «браш-пены» – кисти с резервуаром для воды, предназначенные для работы с акварелью. Отдельно стоит отметить успех кистей из синтетики: первые экземпляры годились разве что для нанесения клея на заготовки, но сейчас синтетика сильно продвинулась и заняла лидирующие позиции среди художественных кистей».

Об информированности потребителя: «Здесь имеются определенные проблемы. Покупая кисть «для себя», потребитель отталкивается от конкретной художественной задачи, которую ему необходимо решить. Он не может приобрести кисть по номеру и материалу ворса, как это происходит в случае закупки кистей к школе. Понимая свою задачу, покупатель должен подержать кисть в руках, рассмотреть ее поближе, сделать пару «виртуальных» мазков. И если в случае с розницей никаких проблем не возникает, то в случае с интернет-торговлей есть препятствия.

Дело в том, что номерные сетки у различных производителей не совпадают, и нет единого стандарта. У одного производителя кисть под номером 4 может быть 10 мм в диаметре, у другого – 2 мм, а у третьего «четверка» будет 16 мм.

В случае с BRAUBERG ART мы пошли самым простым и понятным путем. В наших кистях все номера соответствуют диаметру гильзы, что существенно облегчает выбор при дистанционной продаже. Кроме того, мы снабжаем каждую кисть всей необходимой информацией (материал, форма), детально прописываем размеры – отдельно ручка, отдельно ворс с гильзой, отдельно выставка (расстояние, на которое ворс выступает над гильзой)».

О перспективах живописи: «Конечно, в последнее время появляются и новые виды творчества, например, скетчинг, флюид-арт, краски эбру и пр., но живопись по-прежнему остается популярной. Материалы становятся более доступными, развивается интернет, где можно посмотреть, как рисовать правильно, и все это повышает интерес к данному виду творчества».

О развитии сегмента: «Развитие заключается прежде всего в работе с ассортиментом – необходима широкая представленность не только в различных ценовых сегментах, но и в видах и формах кистей. Это позволит удовлетворить потребности максимального количества потребителей. Однако, несмотря на всю консервативность этого сегмента, современные тенденции все-таки стоит отслеживать, чтобы не пропустить появление интересных новинок, которые в дальнейшем могут задать новый вектор развития, как это произошло, например, с кистями из синтетики».


 

О развитии сегмента:

С каждым годом соотношение в продажах между синтетическими и натуральными кистями увеличивается в пользу синтетических. Поэтому в массовом сегменте, однозначно, будущее именно за синтетическими кистями. Устойчивая к истиранию и выпадению волоса,  долговечная синтетика в ближайшем будущем сменит волос белки, пони и щетину в детском творчестве.

Что касается кистей для профессиональных художников – развитие технологий позволит создавать такие синтетические кисти, которые по всем характеристикам не будут уступать кистям из натурального волоса. Но не стоит ждать, что высококачественные имитации будут более доступными по цене.

О ценовой политике:

Постоянная работа, мониторинг поставщиков, и большие консолидированные заказы позволяют нам поддерживать оптимальные цены и  складские остатки по данной категории. В 2020 году мы повысили цены только на кисти из волоса белки и колонка в нашей профессиональной серии Gallery Vista-Artista. Но повышение в данном случае было вынужденной мерой, на которую пошли многие производители и крупные бренды.

Об особенностях сегмента:

Для сегмента «кисти» характерна широкая дифференциация по качеству и цене продукта. Закрыть все ценовые и качественные ниши могут только крупные игроки рынка с сильными собственными брендами, которые работают как с российскими, так и с зарубежными (азиатскими) поставщиками. При этом конкуренция в сегменте в целом, и в отдельных нишах, очень высокая. Это позволяет всем игрокам поддерживать высокое качество продукции, сохраняя приемлемые для российского потребителя цены.

Об информированности потребителя:

Бренд Vista-Artista начал работу в данном сегменте с синтетических кистей. На тот момент знания потребителей о свойствах и отличительных особенностях «синтетики» еще не были такими глубокими, как сейчас. И нам очень повезло, что о качестве и долговечности нашего продукта стали рассказывать сами потребители – друг другу в ходе личных разговоров и творческих бесед, через свои аккаунты в социальных сетях. Сейчас рассказать, а главное показать новинки ассортимента намного проще – коммуникация между брендом и потребителем через социальные сети или видео-сервисы происходит напрямую. Это не только повышает уровень знаний  покупателей, но и помогает нам быстро получать информацию о качестве нашей продукции, а главное – об их ожиданиях.

О хитах продаж и новинках:

В нашем ассортименте хит продаж - это, безусловно, синтетические кисти с короткой серой матовой ручкой. Эти кисти так часто мелькают в «отмеченных» фото, которые приходят к нам в социальные сети, что создается ощущение, что они есть у всех.

Из новинок этого года хочется отменить кисти-флейцы с уникальным японским креплением из волоса козы, предназначенные для заливок акварельными и гуашевыми красками. На фоне неугасающей популярности акварельной живописи эти кисти стали настоящим must have.

 


«АртАвангард»

Кисти – один из основных продуктов фабрики. В художественном направлении все кисти разделены на три группы:

– Кисти для росписи и декорирования ТМ «Сто фантазий!». Основной акцент на формы кистей: плоские укороченные и скошенные, миниатюрные точечные, трафаретные.

– Кисти для детского творчества и начинающих художников. В магазинах их легко найти по известному логотипу «золотая белочка». Традиционные формы: круглая и плоская. Привычные детям и педагогам виды натурального волоса: белка, пони, лиса, коза, щетина. Растет популярность синтетики: как средней жесткости, так и мягкой, имитация белки.

– Кисти для профессиональных художников ТМ «Автор». Это кисти из натурального волоса и современных искусственных волокон. В этой группе разнообразие всего: широкий размерный ряд, много вариантов формы, длинная и короткая ручки. Кроме того, в профессиональной группе ручка всех кистей защищена декоративным лаковым покрытием, используется износостойкая бесшовная обойма.

Roubloff

В настоящий момент ассортимент компании насчитывает более 2 000 наименований кистей. Это не только классические художественные кисти, но и кисти для хобби, кисти для дизайна ногтей и макияжа, кисти для косметологии, узконаправленные кисти: для росписи миниатюр, для стоматологов, для сусального золота и многого другого. В 2019–2020 гг. ассортимент расширился за счет вывода на рынок нового бренда Hana. Это кисти для начинающих художников, для реставраторов, а также для тех, кто только учится рисовать.

Художественные кисти производятся как из натурального волоса (белки, колонка, соболя, щетины), так и из синтетического, различного по жесткости и структуре: это имитация белки, имитация колонка, имитация мангуста, японская синтетика и другие виды. Ежегодно ассортимент компании увеличивается за счет новинок, разработанных в сотрудничестве с профессиональными художниками, согласно их требованиям и пожеланиям.

 

«Малевичъ»

В компании очень широкий ассортимент товаров для художников и творческих людей. И одна из самых широкопредставленных категорий – это кисти: 35 разновидностей в 15 линейках. При этом каждая линейка создана специально для определенных функций и имеет свою жесткость ворса, длину ручки, форму, состав. Вся продукция тестировалась профессиональными художниками.

Самые популярные серии: кисти из синтетики Tician, Claude, Andy, Frida, кисти из белки микс Nature, профессиональная серия Premium, каллиграфические кисти, веерные, travel-вариант, кисти с резервуаром и яркая детская серия.

 

«Невская палитра»

Завод художественных красок «Невская палитра», являясь одним из старейших производств в России, хранит традиции выпуска высококачественной продукции для профессиональных художников и любителей творчества. В настоящее время компания выпускает полный комплекс художественных материалов, максимально закрывая потребности художников любого уровня подготовки и возраста.

В ассортименте представлены кисти под несколькими торговыми марками: «Цветик» и «Я – Художник!» для детского творчества, «Сонет» для студийной живописи, «Белые Ночи» для профессиональной акварельной живописи, Decola для хобби и творчества и флагманская серия кистей «Невская Палитра» для профессиональной живописи и широкого спектра техник.

 

ГК «Самсон»

На сегодняшний день ассортимент художественных кистей бренда BRAUBERG представлен 111 артикулами в суббренде BRAUBERG ART. Сюда входят два самых популярных среди художников типа ворса: щетина и синтетика. Кроме того, в настоящее время компания работает над созданием линейки художественных колонковых и беличьих кистей. Ожидается еще несколько десятков новых артикулов, включая наборы.

«Фирма Гамма» 

«Фирма Гамма» представляет широкий ассортимент кистей из натурального волоса и синтетического материалов в разных ценовых сегментах.

Для занятий любимым хобби, декоративно-прикладного творчества  или детского художественного творчества отлично подойдут кисти Mr.Painter. В ассортименте марки – белка, пони, щетина, и, конечно же, синтетика. Доступность кистей данной серии обусловлена ассортиментом и простотой отделки.

Для решения художественных задач в ассортименте компании представлены различные серии кистей Vista-Artista.

Vista-Artista Gallery – это профессиональные художественные кисти из высококачественных натуральных материалов (волоса колонка, белки, щетины) и синтетики. Производятся под строгим контролем специалистов, волос для кистей обрабатывается гуммирующим составом вручную. Обоймы изготовлены из гипоаллергенного, антикоррозийного состава, обеспечивающего их стойкость к агрессивным средам. Деревянная окрашенная ручка имеет эргономичную форму, которая делает работу комфортной. Имеют широкий размерный ряд, отличаются долговечностью. Подходят для большинства видов живописи.

 

Кисти Vista-Artista - это самый большой ассортимент художественных кистей в среднем ценовом диапазоне. Оптимальное соотношения цены и качества достигнуто сочетанием традиционных приемов производства для кистей из натурального ворса, с современными технологиями для кистей из синтетики.

Кисти Vista-Artista Green Line изготовлены из высококачественных синтетических волос, которые по своим свойствам не только сохраняют все преимущества натурального волоса белки - мягкость, способность удерживать и отдавать воду, но при этом ворс более крепкий и упругий, что позволяет сохранить форму мазка.