Компании начали активнее искать альтернативные способы приема платежей после ухода международных платежных сервисов. По данным «Делобанка», бизнес стал принимать платежи по QR-коду в 3 раза чаще — в 2021 году таким способом пользовались 14% предпринимателей, в 2022 году — 42%.
Принимать оплату через телефон в этом году стали 15% опрошенных. В 2021 же году пользователей приложения было всего 8%. Новая технология позволяет превратить телефон в мобильный терминал и принимать оплату как бесконтактно — по NFC или по QR-коду через СБП, так и картами.
Популярность оплаты по QR-коду увеличило возмещение государством комиссии за прием оплаты через Систему быстрых платежей (СБП), отмечается в исследовании. При этом максимальная комиссия за транзакцию составляет 0,7% от суммы платежа, что в 3 раза меньше, чем при классическом эквайринге.
Опрос «Делобанка» проводился в октябре 2022 года, в нем приняли участие 1000 человек из российских городов с населением свыше 100 тыс. человек.
Источник: rb.ru