08февраля2023,среда,20:49
Свежий номер №10-11 (257) октябрь-ноябрь 2022

Захар Тимошенко (BRAUBERG) делится секретами создания продукции собственных брендов

В прошлой статье мы поговорили о плюсах и минусах создания собственной торговой марки, сегодня хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию по производству и рассказать о видах СТМ и том, как на старте оценить риски и минимизировать затраты.

Для лучшего понимания дадим определение понятию аббревиатуре MOQ, которая часто встречается в этой среде.

MOQ (minimum order quantity) – минимальный заказ, который может изготовить для вас поставщик. Он зависит от технологических особенностей производства и бизнес-процессов поставщика. Чем больше персонализации в вашем товаре, тем выше будет MOQ.

Zakhar Timoshenko interviu BRAUBERG.png

На примере ручки рассмотрим различные способы персонализации

Вариант 1

Приезжаем на выставку или находим в интернете поставщика, который нас устраивает. Этот поставщик уже производит 100 различных моделей шариковых ручек и продает их своим клиентам по всему миру.

Самый простой вариант – выбираем одну из существующих моделей и говорим: «Джо, я хочу у тебя купить эту ручку XXX, мне не нужно печатать на ней логотип, просто упакуй их в белые коробки по 50 штук и наклей на них стикер с технической информацией. Вот макет стикера».

В этом случае Джо не нужно перестраивать под вас бизнес-процессы, искать подходящих поставщиков стержней и нужный краситель для пластика. Он просто «отсыпет» ручек, которые он и так производит, в коробки без брендирования. Более того, мы сможем заказать практически любое количество.

Вариант 2

Ручки пошли хорошо и мы говорим: «Джо, а упакуй ручки в коробки с моим дизайном. Вот макет».

В таком случае наш MOQ будет ограничен только тиражом коробок, которые Джо закажет в типографии для упаковки наших ручек. Но если этого будет слишком много, можно договориться с Джо, чтобы он хранил остатки упаковки у себя и использовал их по мере изготовления следующих партий. Но если мы компания маленькая и с Джо работаем в первый раз, он может и не согласиться, ведь для него это риски.

По нашему опыту, минимальная партия на картонную упаковку составляет плюс-минус 5 000 коробок.

Вариант 3

Мы продаем наши ручки без логотипа на корпусе и в какой-то момент понимаем: как человек найдет эту ручку в следующий раз, если она ему понравилась, ведь она no name, а коробку от нее покупатель и вовсе никогда не видел, ведь мы выставили ручку в стаканы в прикассовой зоне, а коробку выбросили?

Тогда мы снова звоним нашему партнеру: «Джо, ручки продаются отлично, я теперь хочу печатать на них логотип. А еще хочу сделать такую же ручку, но в корпусе розового цвета».

Джо говорит «Сделаю, но минимальная партия будет 10 000 ручек. Понимаешь, раньше я производил ручки с синим корпусом для тебя и еще 30 клиентов: запускал производственную линию и делал несколько сотен тысяч одинаковых ручек, а потом размещал на них разные логотипы. А сейчас, чтобы сделать розовые ручки, я должен заправить определенное количество кг розового пластика и выработать его. Иначе, для меня это будет экономически неинтересно».

Именно по этому пути идет большинство предпринимателей, оно и логично, ведь трудозатраты в таком случае минимальны. Джо уже построил фабрику, разработал надежную модель ручки, нашел поставщиков материалов и комплектующих, а остальным лишь осталось разместить на ней свой логотип и упаковать в коробку со своим дизайном.

Можно немного усложнить и попросить Джо сделать ручку, например, с немецкими чернилами DOKUMENTAL. Джо придётся заключить контракт с немецкой фирмой и разлить их чернила по своим стержням.

Все описанные ранее варианты называются – OEM-товарами. От английского original equipment manufacturer «оригинальный производитель оборудования») — компания, которая производит товары, которые могут быть проданы другим производителем под другой торговой маркой.

Если простыми словами: на уже готовой модели (в нашем случае ручки) мы просто размещаем свой логотип. И всё.

Резонно встает вопрос: неужели нет ничего оригинального на рынке? Придумали одну модель, упаковали в коробки с разными логотипами и все?

Как бы не так.

Есть и другой тип контрактного производства – ODM-товары. От англ. original design manufacturer – производитель изделия, которое создается по его собственному оригинальному проекту.

Другими словами: мы продумываем уникальный дизайн ручки: форму корпуса, рисунок на грипе, форму колпачка, длину клипа и прочее, отрисовываем ее в 3D и говорим: «Джо, смотри какую классную модель мы придумали, сделай ее для меня».

Чтобы реализовать поставленную задачу, Джо придется заказать под этот проект оборудование – комплект пресс-форм, чтобы изготовить каждую пластиковую деталь ручки. Википедия говорит, что пресс-форма – это сложное устройство для получения изделий различной конфигурации из металлов, пластмасс, резины и других материалов под действием давления, создаваемого на литьевых машинах. Но по-человечески – это часть производственной линии, в которую вливается расплавленный материал (в нашем случае – пластик) и, застывая, принимает нужную форму, например, колпачка от ручки. При размыкании формы из нее «выпадают» свежие застывшие детали ручки. Как правило, в одной пресс-форме от 2-4 до 60 и более ячеек. Количество ячеек влияет на количество произведённых за один цикл смыкания-размыкания пресс-формы деталей. Чем больше объемы производства, тем большее ячеек в пресс-форме.

Создавая ODM-товар, вы можете также воспроизвести свой объемный логотип, например, как мы сделали на колпачках фломастеров BRAUBERG PREMIUM.

И если вы все-таки отважитесь заняться ODM-проектом, будьте готовы, что поставщик попросит вас подтвердить обязательства по выкупу определённого количества товара в оговоренный промежуток времени. И его можно понять, ведь он производит это оборудование только под вас и продавать созданный товар он будет только вам.

А теперь рассмотрим на примере ручки BRAUBERG ULTRA, которую мы создавали как раз по такой схеме. В ней три части, не считая стержня: корпус, закручивающаяся заглушка и колпачок.

Вот на каждую из этих деталей должна была быть произведена отдельная пресс-форма.

В случае с ручкой ULTRA мы сделали не только эксклюзивный дизайн, но и используем стержни со швейцарским наконечником PREMEC. Таким образом мы получаем эксклюзивную модель ручки, которой больше нет нигде в мире. При этом для такого качества производства и комплектующих мы имеем беспрецедентно низкую цену. Но это уже тема для отдельной статьи.

Пропустили первую статью Захара Тимошенко из цикла о собственных торговых марках? Материал доступен на сайте, читайте и используйте информацию на практике!