BIC – проводник в мир высоких продаж
За последние годы российская экономика пережила несколько серьезных потрясений, которые затронули все ее отрасли и сферы. Мы наблюдали и продолжаем наблюдать закрытия крупных компаний, слияния и поглощения, уход иностранных игроков, повышение налогов, бурный рост инфляции, санкционные ограничения, битву традиционного ретейла с маркетплейсами, проблемы в логистике и пр. В такие времена особенно важно иметь надежных партнеров, которые не только уверенно держат позиции на рынке, но и предоставляют клиентам максимум инструментов для успешного ведения бизнеса.
Канцелярский рынок, как и любой другой, испытывает на себе влияние внешних факторов, адаптируется к изменениям, трансформируется и развивается, однако остается одним из самых стабильных по части продаж.
Несмотря на внушительный рост онлайн-торговли и масштабные охваты маркетплейсов, канцелярский бизнес продолжает развиваться. Согласно опросу, проведенному Tiburon Research в 2024 году, магазины этой направленности по-прежнему составляют конкуренцию интернет-каналам продаж: как чаще всего, так и время от времени в специализированных магазинах и на маркетплейсах канцтовары покупают одинаковые доли людей. Среди основных причин, побуждающих покупателей делать выбор в пользу традиционной офлайн-розницы, респонденты называли широкий ассортимент, ожидаемый уровень цен и представленность известных брендов (в ходе опроса было проведено 500 онлайн-опросов с самозаполнением интервью в городах России с населением 500 000 человек или более среди мужчин и женщин в возрасте 14–54, которые покупали канцелярию за последние полгода. Исследование проводилось в августе-сентябре 2024 года).
Ручки и чернографитные карандаши пользуются стабильным спросом среди людей самых разных возрастов. В этих категориях BIC уверенно занимает одну из лидирующих позиций.
История BIC началась более 75 лет назад, в 1944 году, когда Марсель Бик открыл производство пишущих инструментов. Спустя всего шесть лет родилась легендарная ручка BIC Cristal Original в прозрачном корпусе с синим колпачком и синим наконечником. Она, наравне с BIC Orange Fine в оранжевом корпусе, побывала в каждом доме, в каждой школе, практически на каждой парте и на каждом рабочем столе. В каком-то смысле BIC и есть шариковая ручка, это слова-синонимы. Неудивительно, ведь компания BIC занимает первое место по производству шариковых ручек в мире и второе место в мире по производству канцтоваров вообще. * Благодаря своей богатой истории, проверенным временем пишущим инструментам и другим продуктам, широкой представленности на всех континентах, бренд BIC является вторым по узнаваемости в России. Ежедневно в мире продается порядка 19 млн канцтоваров BIC. Торговая марка давно стала символом экспертности и качества, в котором невозможно усомниться.
BIC внимательно изучает потребителя и предлагает тот ассортимент, который соответствует его потребностям. Наверное, именно благодаря такому подходу продукция компании и завоевала всенародную любовь. Потребители охотно делятся своими впечатлениями о пишущих инструментах BIC в интернете, на сайтах отзывов и в карточках товаров на маркетплейсах, отмечая их эргономичность, удобный и привлекательный дизайн, адекватные цены, долгий срок службы, высокое качество чернил. Даже звезды выбирают BIC – ручки этого бренда не раз были замечены в руках ведущих популярных шоу, к примеру, у Ольги Бузовой в телепроекте ТНТ «Замуж за Бузову».
Не менее внимательно компания относится и к своим партнерам, в частности – к розничным канцелярским и книжным магазинам. Для них разработан рекомендованный ассортимент пишущих инструментов, включающий в себя самые популярные, «хитовые» позиции от известного бренда. Наличие в магазине подобной продукции – сигнал для покупателя, что здесь можно найти качественный продукт от официального поставщика. Среди топовых позиций – шариковые ручки BIC Round Stic с пишущим узлом средней толщины и тонким полупрозрачным корпусом в цвет чернил; BIC Round Stic Exact с тонким пишущим узлом и технологией более гладкого скольжения по поверхности; легендарные ручки BIC Orange Fine с длиной письма до трех километров и BIC Cristal Original, гарантирующая длину письма в два раза больше, чем у любой другой шариковой ручки**.
Стильные гелевые ручки BIC Gel-ocity Stic с черными и синими чернилами в полупрозрачном корпусе пишут мягко, гладко и тонко. Высококачественные чернила BIC обеспечивают неизменный комфорт при письме любой ручкой бренда. Дополняют рекомендованный ассортимент чернографитные карандаши BIC Evolution, сделанные без использования древесины, с ультрапрочным грифелем.
Итак, компания BIC позаботилась о самых важных аспектах для успешных продаж: сбалансированном ассортименте, качестве продукции, конкурентоспособной цене, лояльности аудитории. BIC не забывает о заработке своих партнеров: наценка на позиции-бестселлеры может быть невелика для привлечения клиентов, но маржинальность по менее известным продуктам будет высокой. И это еще не все. Предпринимателям известно, что ключ к высоким продажам – представленность ассортимента, выкладка. При оснащении торгового зала нужно обязательно позаботиться о хорошем освещении и отсутствии визуальных помех, закрывающих обзор, обеспечить физическую доступность товаров, ведь не все покупатели готовы обращаться за помощью к продавцам-консультантам, но желают потрогать товар, попробовать его в действии. Также важно грамотно разместить ассортимент на полках и витринах. К примеру, доказано, что самый большой спрос всегда демонстрируют товары, расположенные на уровне глаз покупателя, именно поэтому на средние полки выгодно выставлять наиболее популярную продукцию. Согласно исследованию покупателя Action Plus, в котором приняли участие 1 400 респондентов в восьми странах, размещение продукции на специальном торговом оборудовании способно увеличить продажи на 30%.
BIC уделяет торговому оборудованию особое внимание. Понимая, насколько важна покупателю возможность проверить ручку в действии, компания размещает на оборудовании специальные листы для росписи ручек. Оборудование разработано специально для ассортимента канцелярских магазинов, учитывая специфику данного формата. Компания BIC готова и дальше инвестировать в эту сферу для повышения ваших продаж.
Эксперты канцелярского рынка уверены: для поддержания и увеличения продаж в кризисные периоды необходимо создавать дружелюбную и уютную атмосферу в магазине и предлагать доступные качественные товары, которые подарят покупателям только положительные эмоции и сформируют в его сознании «цепочку лояльности»: классный продукт – классный бренд – классный магазин. Таким образом, компания BIC заботится не только о комфорте конечного покупателя и собственной репутации, но и о репутации своего торгового партнера... Концепция «win – win» в действии, в которой каждый участник процесса остается в выигрыше.
*Euromonitor 2019
**SGS test 2019
- Компания:BIC (БИК СНГ)
- Телефон:(495) 961-11-00
- Email:reception.moscow@bicworld.com
- WWW:ru.bicworld.com