Luxor выходит на новый уровень
Индийский гигант Luxor, один из крупнейших игроков на мировом канцелярском рынке, открыл собственное представительство в России. Мы поговорили с Баруах Ниту, генеральным директором представительства компании о причинах этого решения, стратегии развития и о том, почему бренд, известный более чем в 100 странах, все еще недооценен на российском рынке.
Беседовал: Пётр Долгов
– Баруах, расскажите, пожалуйста, о бренде Luxor, его истории и том, как он вышел на российский рынок.
– Luxor был основан в 1963 году в Индии. Его превращение в глобальный бренд произошло в 1980-м, когда компания начала экспортировать продукцию через группу Luxor International, которая за 65 лет своего существования стала значимым игроком на международном рынке. Продукция Luxor поставляется в более чем 102 страны мира, включая США, Европу, Австралию, Россию, Великобританию, Европу, ОАЭ и др. Сегодня марка зарегистрирована более чем в 126 странах и входит в список 100 ведущих индийских брендов.
На российский рынок Luxor вышел еще в 1990-х годах с ассортиментом подарочных ручек. Однако за прошедшие годы ни один из дистрибьюторов не смог раскрыть его потенциал в полной мере. Теперь бренд решил действовать напрямую.
– Какие преимущества дает работа через представительство, на ваш взгляд?
– Открытие представительства позволяет усилить связь между потребителем и заводом. Так мы сможем предложить конечному покупателю лучшую продукцию, соответствующую запросам рынка, и развиваться в нужном направлении.
Открытие представительства – это возможность увидеть рынок, узнать более точные требования аудитории и приложить максимум усилий для роста сегмента и бренда Luxor.
– В чем заключается основная цель представительства?
– Поддержать потенциальных игроков на канцелярском рынке и делать все, чтобы бренд Luxor мог улучшить рынок, дать новые и инновационные товары, которые, мы уверены, понравятся конечным потребителям.
– Какую долю занимает Luxor на индийском и российском рынках?
– В Индии Luxor – лидер рынка: доля составляет 31 %, а по данным за последние 10 лет, он остается одним из топовых брендов по объемам экспорта.
Что касается России – наша доля пока невелика. По информации Канцелярского форума Москвы, бренд находился на 30-м месте, а его доля на рынке не превышала 1 %. Это значит, что в России Luxor остается недооцененным игроком.
– Ожидаете ли рост своей доли в РФ теперь, после открытия представительства?
– Да, однозначно. Мы только начинаем. Наша логистика работает без сбоев, мы планируем работать по всем возможным каналам без привлечения дистрибьюторов, к 2026 году собираемся запустить собственную складскую инфраструктуру, так что в ближайшие годы рассчитываем увеличить занимаемую брендом долю до 5 %.
– Какие маркетинговые мероприятия планируете для продвижения?
– Сейчас сложно дать конкретные детали, но в планах много интересного. Уверяю, вам понравится.
– Как вы оцениваете текущую покупательскую способность населения в России?
– В покупательской способности есть определенные колебания. По прогнозам Минэкономразвития, реальные располагаемые доходы населения должны вырасти на 5,9 %. При этом аналитики отмечают снижение покупательской активности.
Да, время для развития на рынке не безоблачное, но важно делать все возможное для улучшения положения, а не просто наблюдать и ждать худшего. Даже в сложных условиях мы видим потенциал для роста. Главное – совместные усилия и фокус на качестве продукции.
– Запланированы ли на 2026 год какие-то интересные презентации, новинки, которые можно будет увидеть в России?
– В следующем году Luxor планирует презентовать элитную серию подарочных ручек Royal Series, которая не будет уступать по качеству и виду другим европейским и американским премиум брендам. Также ожидается очень много интересных моделей специфических и промышленных маркеров, где мы тоже рассчитываем на хорошие результаты. Готовим много интересных моделей ручек, текстовыделителей и маркеров.
– Напоследок: что бы вы хотели сказать участникам российского канцелярского рынка?
– Рынок канцелярии уникален и полон возможностей. Чтобы он развивался устойчиво и долго, важно соблюдать правила, заботиться о качестве и технологиях. Гонка за ценой не должна лишать смысла всю нашу работу.

