ГлавнаяСтатьиПодсластите бизнес по вкусу

Подсластите бизнес по вкусу

Дата публикации: 19 марта 2025 в 12:30

В последние годы спрос на товары из Азии – в частности, из Китая – неуклонно растет. Так, по данным, которые приводят аналитики маркетплейсов Moneyplace, только в 2022 году Wildberries отметили рекордный рост количества запросов на китайские товары – некоторые категории, к примеру, сладости, показали прирост на сотни процентов. Стал ли причиной тому разворот в сторону Азии после введения небывалых санкций против РФ США и странами Европы, или магнитизм экзотической китайской культуры, не так важно. А важно то, что потребители сегодня, увидев на прилавке что-то яркое и с замысловатыми иероглифами, с большей вероятностью захотят это купить.

Об интересе россиян к китайским сладостям и снекам, а также о перспективах продаж подобных товаров в неспециализированной рознице нам рассказал Владислав Белов, директор и основатель компании «Планета Конфет».

Беседовала: Мария Стяжкина

– Владислав, расскажите, как родилась идея заняться оптовой продажей сладостей и снеков из Китая?

– Максимально естественно – в течение нескольких лет я жил и работал Китае, там мне посчастливилось увидеть и попробовать множество конфет и снеков. Я был поражен не только их вкусом, но и подачей – упаковкой, огромными иероглифами на пачках, красивыми живыми картинками – все это просто притягивало к витрине с товаром. Тогда я понял, что нельзя не поделиться с другими этим и что у нас в стране такие вкусняшки определенно понравятся. Мы быстро сделали наш прекрасный сайт, проложили цепочки логистики из Китая и начали работу (улыбается).

Сегодня наш ассортимент, представленный на сайте, включает в себя сотни сладостей и снеков – от шокирующих кислых конфет и вкуснейшего мармелада до экзотического соевого мяса с неповторимой китайской приправой и необычных чипсов. Эти позиции пользуются наибольшей популярностью – какие-то из-за «продающей» упаковки, какие-то из-за уникальности. Одно скажу точно – равнодушным наша продукция не оставляет никого.

 

– Ваши предположения о реакции аудитории в России оправдались?

– Да, нас встретили очень тепло. Развитие шло семимильными шагами. За короткое время мы обзавелись довольно обширной клиентской базой и сейчас отправляем товар по всей России, от Камчатки до Калининграда, а также в страны СНГ.

 

– Как организована работа компании? Где расположены склады, каковы условия заказа?

– Склады нашей компании расположены в городах Уссурийск и Новосибирск. Уссурийск – стратегически очень выгодное место для ведения подобного рода бизнеса. Мы находимся очень близко к Китаю, буквально в нескольких сотнях километров от него, поэтому товар из севера и центральной части Китая приходит оперативно, что позволяет нам часто обновлять ассортимент, добавлять новинки. Склад в Новосибирске организован для тех, кто не хочет ждать, но желает получить товар в максимально сжатые сроки.

 

– Насколько быстро получается отгружать?

Отгружаем мы уже в день заказа либо на следующий день благодаря тому, что весь товар, представленный на сайте Уссурийска и Новосибирска, в наличии.

 

– А как происходит оформление заказа? Каковы вообще условия работы с вашей компанией?

– Чтобы сделать у нас заказ, не нужны надоевшие прайсы – весь ассортимент представлен на сайте и динамически обновляется. Мы хотим, чтобы процесс получения товара был как можно более бесшовным, прозрачным и приятным, и делаем для этого все необходимое. Минимальный заказ на нашем сайте – всего 10 тысяч рублей, поэтому даже с ограниченным бюджетом можно начать продавать нашу продукцию.

А еще мы предоставляем весь необходимый пакет документов для безопасной продажи товара, снабжаем его наклейками с переводом на промежуточной упаковке – блоке – либо поштучно. На стикерах мы прописываем состав, энергетическую ценность товара, условия хранения, а также срок годности, что очень важно для конечного потребителя. Более того, мы предлагаем нашим клиентам услугу стикеровки товара «под ключ», проклеивая на нашем складе товар, чтобы начать продавать продукцию в рознице можно было уже в день приемки, сэкономив огромное количество времени и ресурсов.

А самое главное – мы всегда идем навстречу клиенту. С какими бы проблемами во время транспортировки или приемки ни столкнулся клиент – мы всегда поддержим.

 

– А на маркетплейсах вы представлены?

– Нет, мы оптовики, это не этично. Но наши клиенты представлены.

 

– Чтобы продавать продукты питания из Китая, нужны какие-то дополнительные документы, сертификаты?

Сертификация реализуемой нами продукции ограничивается лишь декларацией соответствия в России и необходимыми разрешениями в Китае, дополнительной сертификации сладости и снеки из Китая не подлежат. Однако все может изменится. К примеру, сейчас ходят слухи, что снеки вскоре необходимо будет сертифицировать маркировкой «Честный знак», тем не менее на начало 2025 года этого пока не требуется.

 

– Насколько доступны цены на поставляемый вами товар?

Мы стараемся удерживать цены на максимально низком уровне, но, к сожалению, это не всегда получается из-за зависимости от внешних факторов – курса доллара и юаня, а также санкций в сторону Китая за работу с российскими компаниями. Последние очень усложнили расчеты с фабриками и агентами, банки стали брать ощутимую комиссию за переводы. Однако мы всегда стараемся находить пути оптимизации бизнес-процессов, чтобы в итоге сделать цену товара на сайте как можно доступнее.

 

– В чем, на ваш взгляд, заключается секрет популярности китайских снеков и сладостей?

– Я думаю, дело в их загадочности, экзотичности и уникальности. Сегодня людям сложно себя чем-то удивить, поэтому, когда покупатели видят на прилавках магазинов клиентов наш товар, они просто не могут пройти мимо. Кстати, популярность не ограничивается лишь РФ – представители фабрик мне сообщали, что их продукция начинает пользоваться все большим спросом в США, Японии, Великобритании, Индии.

 

– Кто ваша целевая аудитория? Это больше история для подростков?

Целевая аудитория нашей продукции очень широка. Это, конечно, подростки, но и взрослые люди тоже, можно сказать, что наши покупатели это все те, кто хочет попробовать что-то необычное и уникальное. Не стоит забывать про легендарные лапшу и рис быстрого приготовления, которые и вовсе являются универсальными продуктами для всех – каждый может их оценить.

 

– Не сталкиваетесь в ходе работы с предубеждениями вроде «кто знает этих китайцев, что они там за гадость намешали»?

– Все эти идеи – и правда предубеждения, давно уже не соответствующие действительности. Китай растет бешеными темпами, и мы все видим, что качество в некоторых областях производства у них находится на недосягаемом уровне. Это касается и производства пищи – она по качеству уже совершенно не такая, какой была десять, а то и пять лет назад.

 

– Вы сами пробуете то, что продаете? Какие продукты запомнились больше всего?

Наши менеджеры стараются пробовать весь приходящий к нам товар, чтобы увеличивать экспертность в понимании и знании товара и помогать нашим клиентам с выбором.

Что касается меня,то, наверное, упомяну необычные остро-кислые конфеты, вкус которых плавно перетекает из ярко-кислого взрыва в жарко-острую середину. Это опыт, который должен пережить каждый (смеется). Также в компании друзей очень нравилась игра по типу «Русской рулетки», где нужно по очереди доставать из пачки конфеты, большинство из которых фруктово-сладкие, но «счастливчику» попадется супер-острая конфета.

 

Не поставляете ли что-то экстремальное вроде жареных жучков-паучков или тараканов в глазури?

Думаю, что наши люди еще не готовы к таким снекам (смеется).

 

– Говорят, китайцы в восторге от наших конфет грильяж...

– Действительно, наш грильяж очень ценится в Китае, там считается, что товары из России символизируют качество и натуральность ингредиентов, часто стеллажи с такой продукцией сопровождаются картинками с нашими достопримечательностями. Грустная правда заключается в том, что весь этот грильяж производится в Китае, о чем и написано на упаковке. Однако, например, шоколад из России действительно экспортируется и пользуется большим спросом, особенно в северных регионах Китая. В Харбине почти в каждом магазине можно встретить нашу «Аленку», которая продается там по премиальному ценнику.

 

– Каково это – вести бизнес с Китаем? Есть ли особенности, которые отражаются на работе?

– Работать с китайцами сложно, это подтвердит любой, кто имел удовольствие вести подобную деятельность. Некоторые особенности менталитета, вроде знаменитого 差不多, что на русский можно перевести как «и так сойдет», нередко ведут к пересорту в поставках. При работе с китайцами также очень важны так называемые 关系 – связи, личные отношения, поэтому мы стараемся хотя бы единожды лично встретиться с китайскими партнерами, пожать руки, поужинать, обсудить особенности нашего бизнеса и долгосрочные планы.

 

– Владислав, насколько, на ваш взгляд, перспективны продажи азиатских снеков в неспециализированной рознице? К примеру, в магазинах кацтоваров, игрушек?

Многие наши клиенты не имеют специализированных магазинов, занимающихся продуктами. С нами сотрудничают владельцы магазинов игрушек, канцелярии, товаров для дома. И наша продукция идеально вписывается в любой магазин. Причем она подходит не только в качестве основной для торговой точки, но и для дополнительных продаж. Часто сладости и снеки выставляют в прикассовой зоне, чтобы люди, двигающиеся к кассе, улавливали взглядом яркие упаковки наших товаров и забирали что-нибудь с собой.

 

На ваш взгляд, интерес к азиатским снекам и сладостям будет держаться еще долго? Или это конечная история? Есть ли еще варианты расширения этой ниши?

Мы постоянно находимся в поиске новых товаров и трендов, но могу сказать точно, что в ближайшее время спада интереса к нашей продукции точно не предвидится. Мы каждую неделю получаем разнообразные новинки, чтобы по новой разогревать интерес клиентов наших партнеров к азиатским сладостям и снекам. Кроме того, внутри Китая развивается серьезная конкуренция среди производителей, которые хотят удивлять новыми яркими упаковками и поражающими рецепторы вкусами. А выигрывает в этой битве всегда конечный потребитель, который каждый раз, придя в магазин наших партнеров, точно найдет что-то новое, классное и запоминающееся.