ГлавнаяНовостиКнопка чекаут в поисковике от компании "Яндекс"

Кнопка чекаут в поисковике от компании "Яндекс"

Дата публикации: 30 мая 2025 в 12:24

Компания «Яндекс» запустила закрытый экперимент по тестированию новую кнопку чекаута в «Поиске» — сообщает российская версия журнала Forbes. Компания «Яндекс» также планирует запустить сервис «ОК-цена», который будет анализировать соответствие цены товара рынку.

Чекаут — это процесс оформления заказа в интернет-магазине, во время которого покупатель заполняет поля необходимой информацией для совершения покупки (выбор способа оплаты и доставки, ввод личных данных, привязка банковских карт и др.). 

Эксперимент подразумевает, что оформить заказ в партнерских магазинах можно будет прямо на странице, появляющейся после ввода пользователем поискового запроса, то есть не нужно будет переходить на конкретный сайт. После выбора товара система будет переадресовывать на форму с данными для поставки. Персональные данные будут защищаться «Яндекс ID».

Персональные данные - это информация о людях, взаимодействующих с цифровыми платформами (имя и фамилия, дата рождения, место жительства, пол, адрес доставки, номер телефона, способ оплаты, ID пользователя).

Механизм чекаута в настоящее время интегрируется через платформу «Яндекс Маркет» или специальные модули для CMS.

Content management system (CMS) - это программа или система, упрощающая процесс создания администрирования и обновления контента на сайте.

Согласно данным Tinkoff eCommerce около 70% пользователей после добавления товара в корзину покидают страницу, не завершив покупку. Считается, что прямой чекаут способен исправить эту ситуацию и увеличить количество пользователей, завершующих заказ.

Согласно опросу «Яндекс», проведенному в городах с населением более 100 000 человек, 59% опрошенных хотели бы иметь возможность оформить заказ без регистрации. 87% покупателей считают обязательным критерием наличие фильтров для поиска товаров. 67% респондентов нравятся подборка рекомендаций на основе их предпочтений. 79% опрошенных заявили, что им важно мгновенно получить ответы на вопросы от представителей магазина, предпочтительные способы связи для этого указали — мессенджеры (67%), электронная почта (54%), звонки по телефону (43%). 72% респондентов отметили необходимость в выборе способа оплаты товара: банковские карты, система быстрых платежей (СПБ), оплата при получении, рассрочка или кредит. 61% опрошенных ожидают от интернет-магазинов предложения с бонусами и дополнительными скидками.

Новая функция тестируется на фоне того, что пользователи стали чаще использовать e-commerce площадки.

E-commerce площадки - площадки, на которых проводятся онлайн-сделки.