Кооператив СКРП    21.04.2023 в 12:29

Подглядывая за Европой

В прошлом номере нашего журнала мы обещали рассказать о примере кооператива, рабочую схему которого необходимо иметь в виду для более четкого представления механизма кооперации. Наш выбор пал на Soennecken eG – наверняка это название большинству российских канцелярщиков знакомо. Увы, немцы оказались не слишком-то сговорчивы и на прямой диалог не согласились, так что поисково-разъяснительному отряду «Канцелярского дела» предстояло покопаться в дебрях заморского интернета. Текст: Пётр Долгов

 

2023 01 09 16 02 49

Soennecken eG – это прежде всего дистрибьютор офисной продукции лучших международных брендов, обладатель собственной торговой марки, включающей более 1 400 SKU, а также ведущий розничный партнер по продаже товаров и услуг для офиса и  домашнего офиса в  немецкоязычных странах. Бренд Soennecken родился около ста лет назад и  восходит к изобретателю и предпринимателю Фридриху Зеннекену (1848–1919), который среди прочего разработал дырокол, чернильницу с  деревянным блоком и  папку с  файлами. Компания организована как кооператив и  имеет около 800 дочерних торговых компаний – это розничные предприятия по всей Европе.

Один из  инструментов Soennecken eG –  единый счет, через который происходит расчет с поставщиками-партнерами для достижения необходимых объемов, а  из этого растут ноги у  центрального регулирования, где кооператив ручается за своих участников перед поставщиками и обрабатывает все закупочные операции, сокращая их количество.

В зависимости от  активности участников, кооператив распределяет бонусы и вознаграждения между ними. Как происходит расчет и какими формулами вычисляются доли – покрыто тайной, но на 2020 год сумма вознаграждений составила 8,3 млрд евро.

А получится ли у  нас опереться на Soennecken eG как на ролевую модель и  сформировать собственную кооперацию? Вопрос интересный. Оглядываясь назад на отечественные примеры, кажется, что «единый счет» станет чьим-то личным кошельком, а сокращение количества операций и объемов закупок не даст существенной разницы в цене, к тому же на логистике сэкономить точно не получится.

Но давайте все-таки прикинем, что у нас уже есть. Помимо всех этих денежных историй с  закупками, брендами и  логистикой, в  Soennecken eG для участников подготовлена база знаний, консультации по  вопросам управления и  маркетинга. Все это уже можно получить в чате СКРП. Задайте вопрос –  и  вы получите ответ не с потолка, а из личного опыта. С момента создания чата объединение уже происходит. Мы стали еще ближе друг другу, чем раньше, а число участников только растет. Что ж, пора пользоваться этим инструментом на полную катушку!


Предлагаем вам посмотреть прошедший эфир «Союз-Подкаст» об идеях кооперации СКРП.


А также приглашаем принять участие в прямом эфире, где будет сделано предложение о  закупке на  грядущий школьный сезон, и  только в  ваших интересах дать на  него ответ. Эфир состоится 20 февраля в  10:00 по МСК. Записаться на эфир можно через форму. 

Ждем всех желающих, то есть... всех!