Подглядывая за Европой
В прошлом номере нашего журнала мы обещали рассказать о примере кооператива, рабочую схему которого необходимо иметь в виду для более четкого представления механизма кооперации. Наш выбор пал на Soennecken eG – наверняка это название большинству российских канцелярщиков знакомо. Увы, немцы оказались не слишком-то сговорчивы и на прямой диалог не согласились, так что поисково-разъяснительному отряду «Канцелярского дела» предстояло покопаться в дебрях заморского интернета. Текст: Пётр Долгов
Soennecken eG – это прежде всего дистрибьютор офисной продукции лучших международных брендов, обладатель собственной торговой марки, включающей более 1 400 SKU, а также ведущий розничный партнер по продаже товаров и услуг для офиса и домашнего офиса в немецкоязычных странах. Бренд Soennecken родился около ста лет назад и восходит к изобретателю и предпринимателю Фридриху Зеннекену (1848–1919), который среди прочего разработал дырокол, чернильницу с деревянным блоком и папку с файлами. Компания организована как кооператив и имеет около 800 дочерних торговых компаний – это розничные предприятия по всей Европе.
Один из инструментов Soennecken eG – единый счет, через который происходит расчет с поставщиками-партнерами для достижения необходимых объемов, а из этого растут ноги у центрального регулирования, где кооператив ручается за своих участников перед поставщиками и обрабатывает все закупочные операции, сокращая их количество.
В зависимости от активности участников, кооператив распределяет бонусы и вознаграждения между ними. Как происходит расчет и какими формулами вычисляются доли – покрыто тайной, но на 2020 год сумма вознаграждений составила 8,3 млрд евро.
А получится ли у нас опереться на Soennecken eG как на ролевую модель и сформировать собственную кооперацию? Вопрос интересный. Оглядываясь назад на отечественные примеры, кажется, что «единый счет» станет чьим-то личным кошельком, а сокращение количества операций и объемов закупок не даст существенной разницы в цене, к тому же на логистике сэкономить точно не получится.
Но давайте все-таки прикинем, что у нас уже есть. Помимо всех этих денежных историй с закупками, брендами и логистикой, в Soennecken eG для участников подготовлена база знаний, консультации по вопросам управления и маркетинга. Все это уже можно получить в чате СКРП. Задайте вопрос – и вы получите ответ не с потолка, а из личного опыта. С момента создания чата объединение уже происходит. Мы стали еще ближе друг другу, чем раньше, а число участников только растет. Что ж, пора пользоваться этим инструментом на полную катушку!
Предлагаем вам посмотреть прошедший эфир «Союз-Подкаст» об идеях кооперации СКРП.
А также приглашаем принять участие в прямом эфире, где будет сделано предложение о закупке на грядущий школьный сезон, и только в ваших интересах дать на него ответ. Эфир состоится 20 февраля в 10:00 по МСК. Записаться на эфир можно через форму.
Ждем всех желающих, то есть... всех!