ГлавнаяИнтервьюХорошая игра всегда найдет своего покупателя

Хорошая игра всегда найдет своего покупателя

Дата публикации: 21 октября 2025 в 14:50

По данным издательства Cosmodrome Games, продажи настольных игр в 2024 году увеличились на 17 % в денежном выражении и на 11 % – в количественном. Так что тренд на настолки сохраняется со времен пандемии и пока не сдает позиций, а значит, стоит продолжать мониторить рынок в поисках перспективных для продажи в канцелярской рознице игр.

Сегодня познакомим вас с компанией Lovebirds, которая старается создавать только такие игры, в которые хотелось бы играть самим. О главных хитах и интересных новинках нам рассказали Павел Седов и Даниил Касаткин – основатели и руководители студии настольных игр Lovebirds.

Беседовал: Тимофей Волков

– Расскажите, как появилась идея создать студию настольных игр?

– В 2022 году мы жили в одной квартире и целыми днями играли в наши любимые настольные игры. Когда долго играешь в одно и то же, начинаешь видеть несовершенства игры. Будучи сценаристами, мы подумали, что было бы здорово создать свою настолку, сочетающую все лучшие элементы из других игр без их минусов. Так появился прототип нашей первой игры «Чумовые замки».

 

– А почему выбрали для компании такое романтичное название?

– Мы дружим с детского сада – почти всю жизнь, много проектов сделали вместе. Поэтому подумали, что название «Неразлучники» нам очень подходит. Но поскольку мы изначально планировали выходить на международный рынок, то решили обзавестись интернациональным названием, благо, законодательство тогда еще позволяло.

 

– Много ли времени прошло от появления идеи до релиза игры?

– От идеи до релиза прошел год. Изначально мы просто хотели выпустить ее хоть в каком-то виде. У нас не было лишних средств, и выпуск игры казался сложной задачей. Однако нам помогла нейросеть, которая позволила избежать расходов на услуги дизайнера. Летом 2023 года у нас появился инвестор – брат Даниила познакомился на тренинге в Москве с владельцем типографии, который хотел выйти на рынок настольных игр и искал людей, готовых их придумывать. Мы нашли общий язык, получили добро на издательство «Чумовых замков». Также инвестор попросил нас сделать несколько игр для него и предложил возможность в дальнейшем выпускать игры в его типографии. Позже мы нашли талантливого дизайнера Анастасию Петухову, которая оформила три наши игры, чем, конечно, сильно нам помогла.

 

– Сколько игр вы уже издали?

– На июль 2025 года у нас вышло пять игр и два дополнения, общий тираж которых превысил 10 000 экземпляров.

 

– Расскажите о ваших хитах, механиках и тематиках игр студии Lovebirds. На какую аудиторию вы ориентируетесь?

– У нас пять игр. «Чумовые замки» – наша дебютная игра и главный хит. Играть в нее можно компанией от двух до шести человек. Это средневековая стратегия, где игроки собирают персонажей, представляющих известные архетипы того времени (Паж, Лорд, Миледи и др.), и строят замки. Побеждает тот, кто первым построит два замка. В игре есть карты приказов, которые позволяют портить жизнь соперникам, и смуты – чума, инквизиция, отрава – они добавляют интриги и динамики. При создании этой игры мы ориентировались в первую очередь на себя. Это наша любимая настольная игра не только среди своих, но и в принципе среди всех настольных игр. Удивительная реиграбельность и глубина комбинаций карт делают каждую партию неповторимой. У игры уже вышло три издания и два дополнения. Сейчас мы готовим к выходу третье дополнение.

«Шаурмечные войны» – дурашливая детская игра для двух–четырех человек. Цель – собрать самую вкусную шаурму и испортить шаурму соперников, закидывая в нее всякую гадость. Игра ориентирована на детей и подростков, самое запоминающееся в ней – это забавные иллюстрации, созданные нашим дизайнером Анастасией, и держатели в форме шаурмы.

«Угадай: Профессии» – это не столько игра, сколько прекрасный способ познакомить ребенка с разнообразием профессий. В нее можно играть компанией от двух до десяти игроков. В игре представлено 80 профессий очень широкого спектра от стендапера до лесничего. Цель игры – отгадать профессию на карточке, задавая вопросы и получая на них ответы «да», «скорее да», «скорее нет» и «нет».

В 2023 году Даниил увлекся K-pop и его культурой. Возникло естественное желание объединить любовь к настольным играм и новое музыкальное увлечение. Мы проанализировали рынок и поняли, что ничего подобного еще нет. Игра «Моя K-pop группа» рассчитана на компанию от двух до шести человек. Задача собрать айдолов, атрибуты группы (лайтстики, агентство, камбэки) и заработать очки. Тот, кто собрал все это первым, получает три очка, и игра заканчивается.

«Да. Нет. Пошел ты!» – комедийная игра для трех–тринадцати игроков. Это настолка для тех, кто не любит настолки, абсурдные дебаты, где игроки отстаивают противоположные точки зрения, например, «обязательно ли топить коров, чтобы получить топленое молоко?». Остальные игроки могут накидать дислексеры (условия ответа) для дебатеров: например, отвечать голосом старушки или Микки Мауса. Получается очень веселая игра, раскрывающая людей с новых сторон и развивающая ораторское мастерство.

 

– По описанию складывается ощущение, что на рынке уже существуют подобные игры – «Цитадели», например, или «Бургер». Это, если можно так сказать, дублирование как раз иллюстрирует то исправление косяков, о котором вы упоминали?

– «Цитадели» весьма отличаются от «Замков». Цитадели – это градостроительный симулятор с ролевой составляющей, где здания в большинстве своем не имеют никаких свойств. Роли там одноразовые – выбрал, отыграл и забыл. В «Чумовых» все это сплетено в единую механику, персонажи на столе необходимы для постройки замка, при этом каждый из них обладает каким-то свойством. Сходства есть, но мы скорее вдохновлялись «Цитаделями», чем ориентировались на них в качестве базового источника. Касательно сходства «Шаурмечных войн» и игры «Бургер», и то и другое является репликами американской игры «Тако и Бурито» со своим дизайном и фишками. Мы делали ее по заказу типографии, которая очень хотела попробовать выйти на рынок с репликами и посмотреть на результаты.

 

– В чем преимущество ваших игр перед играми со схожей тематикой и механикой от других производителей?

– Первое преимущество – это драматургия. Мы считаем очень важным, чтобы до последнего момента шансы победить были у всех игроков. Не должно в начале или середине игры появляться ощущения, что все, это конец, шансов на выигрыш нет. А если оно и появляется, важно, чтобы геймплей быстро дал возможность вернуться в игру. Это ощущение азарта и близости успеха делает так, что даже проигравший хочет сыграть заново, чтобы отыграться, ведь победа была почти в руках.

Второе преимущество – это реиграбельность. Игры должны быть уникальными и с огромным количеством вариантов комбинаций. Шахматы – одна из самых реиграбельных игр в мире, где уже после четырех ходов количество вариантов возможных расположений достигает космических значений. В своих играх мы следуем тому же принципу: игры должны быть неповторимыми. Чем больше способов победить, тем интереснее.

Третье – это юмор. Павел раньше играл в КВН, а Даниил вырос под влиянием «Южного парка» и других комедийных произведений. Настолка должна вызывать эмоции, а смех – одна из самых прекрасных. Так что, если игра заставила улыбнуться, скрасив серый день, разве это не прекрасно? Мы пытаемся добавить юмор в иллюстрации, в механики, а в игре «Да. Нет. Пошел ты!» вообще все держится на юморе.

 

– Где черпаете идеи для игр? Планируются ли релизы новинок в ближайшее время?

– Идеи для игр мы черпаем из своих увлечений, любимых игр и внутреннего запроса. Мы создаем то, во что хотели бы играть сами. В меньшей степени исходим из запросов рынка. Очень сложно заниматься игрой, которая не нравится.

У нас на 90 % готова новая игра «Добрый Рыцарь, Злой Колдун». Сейчас мы решаем, выпускать ее через маркетплейсы или сотрудничать с крупной компанией.

 

– В сегменте настольных игр все еще есть незанятые ниши?

– Незанятые ниши есть. Наши игры про K-pop или «Да. Нет. Пошел ты!» доказывают это. А вообще мы придерживаемся мнения, что хорошая игра всегда найдет своего покупателя. Если игра интересна нам, она, скорее всего, понравится и другим. Мы верим, что продукт важнее маркетинга.

 

– На ваш взгляд, популярность настолок растет или падает? Какие механики самые популярные?

– Настольные игры, на удивление, являются сезонным развлечением в большой степени: если весной и летом люди хотят гулять, выбираться на природу и заниматься спортом, то есть предпочитают активный отдых, то с приходом осени и до середины марта настолки становятся одним из самых любимых видов досуга. Если говорить про сам сегмент, он очень неоднородный. На рынке появляется много простых семейных игр и много сложных проектов для продвинутых геймеров. Мы в большинстве своем предпочитаем что-то посередине, однако всегда учитываем особенности аудитории.

По поводу механик сложно говорить за всех, но в наших играх преобладают механики на сбор сетов. Они, как нам кажется, самые простые и понятные, но в то же время их спокойно можно наполнять всякими интересными ништяками. Также большой интерес представляют игры с асимметричным геймплеем (мафия – один из примеров), когда то, как устроена твоя игра, во многом зависит от того, какая у тебя роль.

 

– Через какие каналы вы реализуете свою продукцию?

– На данный момент мы продаемся на маркетплейсах и в парочке локальных магазинов. Когда мы только создавали нашу первую игру, мы разослали ее большому количеству крупных компаний, специализирующихся на настолках, в надежде на сотрудничество. Половина не ответила, половина прислала дежурную отписку, что это не их формат. Но в итоге за первый год – меньше чем за год – мы продали 4 000 экземпляров игры. Крупные компании часто предвзяты.

 

– В чем преимущества продаж через маркетплейсы, на ваш взгляд?

– Плюсом является то, что логистическая цепочка между производителем и конечным покупателем максимально короткая. Человеку достаточно ввести в поисковик маркетплейса запрос «настольные игры», и он достаточно быстро наткнется на нас, и уже завтра игра будет у него. Также весьма выгодные финансовые условия. Не будем уточнять цифры, но в процентах мы получаем в 3,5 раза больше, чем получали бы по условиям, которые нам предлагали в крупной настольной компании.

 

– Но наверняка есть и минусы?

– Да, к примеру, иногда возникают проблемы с поставками на склады. Например, из-за того, что сборщики не успели сделать достаточное количество копий, в этот новогодний сезон две наши игры нельзя было приобрести в связи с их отсутствием. Это страшно даже не столько с точки зрения продаж, сколько в связи с тем, что основная реклама – это все-таки сарафанное радио. А чем меньше людей играют, тем меньше об игре расскажут.

 

– А как же штрафы, необоснованные скидки и прочие прелести, на которые неустанно жалуются селлеры?

– Все познается в сравнении. Многие занимаются настолками как хобби, продают их за гроши крупным сетевым компаниям, которые потом оставляют создателей почти ни с чем. В этом плане маркетплейсы хоть и весьма жестоки с точки зрения перечисленных вами факторов, но прибыль с них все равно выше, чем в специализированной рознице.

 

– Расскажите, пожалуйста, для тех наших читателей, которых заинтересуют настолки Lovebirds, как начать с вами сотрудничество? Как быстро вы готовы отгрузить товар, есть ли у вас правила бизнес-сотрудничества, принципы, красные линии?

– Если дело касается оптовых закупок, то мы работаем только по принципу «деньги вперед», предложения в духе: «Дайте нам коробочку на реализацию, продадим – заплатим» не устраивают ни нас, ни типографию. Для оптовиков мы отгружаем игры в течение месяца.

 

– Работаете ли вы с аудиторией? Отвечаете на рекламации, помогаете в спорных моментах?

– Да, мы почти круглые сутки на связи. Отвечаем в FAQ и в корпоративных личных сообщениях. Всегда сообщаем о всех наработках и в зависимости от наличия инфоповодов ведем активности от поста в неделю до ежедневной публикации. Скажем, для третьего издания «Чумовых замков» более 60 % картинок были выбраны исходя из опроса, в котором участвовали наши подписчики.

А еще мы активно спонсируем различные конкурсы, мероприятия и бесплатно предоставляем блогерам нашу продукцию на тестирование.