ГлавнаяСтатьиМаркЕровка

МаркЕровка

Дата публикации: 30 сентября 2024 в 18:45

Об особенностях сегмента: «Объемы продаж в разных категориях маркеров меняются. Скетчинг маркерами, популярный в конце прошлого и начале текущего десятилетия, уходит на второй план. Зато набирает популярность кастомизациия – индивидуальная роспись одежды и аксессуаров. Соответственно, сегодня растет спрос на лаковые и акриловые маркеры, а также на специальные маркеры по ткани».

О брендах: «Далеко не все иностранные марки покинули российский рынок. «Фирма Гамма» закрывает большинство товарных ниш в этом сегменте, так как предлагает не только товары СТМ, но еще является официальным дистрибутором брендов Pebeo, Pentel, Carioca и других.

О производстве: «Профессиональные художественные маркеры, насколько нам известно, в России не производят. У нас есть опыт посещения нескольких крупных фабрик за рубежом, и мы можем уверенно сказать, что это достаточно сложное производство, которое требует определенного опыта, знаний и ресурсов. К тому же нужно учитывать присутствие на отечественном рынке бюджетных аналогов из Азии, с которыми сложно конкурировать. На наш взгляд, в ближайшее время такое производство в России не появится». 

Об особенностях спроса: «Маркетинговая ниша маркеров – эмоциональные товары. В классической живописи они не используются, поэтому всегда считались сопутствующими расходными материалами. Но благодаря росту популярности интерьерного скетчинга, манги и кастомизации личных вещей маркеры сейчас находятся на пике популярности и пока не теряют своих позиций. Лучшие товары в этой группе – акриловые маркеры VISTA-ARTISTA арт. AMV-01».

О мировых трендах: «Как я уже отмечала, сегодня в моде кастомизация и декорирование, то есть тренд на индивидуальность, самовыражение. Прошедшая выставка во Франкфурте подтверждает ориентиры рынка на кастомизацию – в том числе с помощью художественных маркеров».

О ценовой политике: «На товары СТМ (VISTA-ARTISTA, EXPERT COMPLETE) мы стараемся держать цены на прежнем уровне, европейские бренды сильно зависят от курса валют и способа доставки, но и тут за последний год ситуация сильно не менялась».

О продажах в специализированной рознице: «Все зависит от расположения магазина и его специализации. Сейчас при обозначении магазина как канцелярского зачастую не следуют четкой товарной матрице. Нужно учитывать разные факторы: средний возраст района, охват торговой точки, ближайшие зоны социальной активности, наличие рядом специальных учебных заведений. В художественно-канцелярских магазинах такой товар востребован, и для этого формата «Фирма Гамма» предоставляет специализированное торговое оборудование для маркеров VISTA-ARTISTA на очень привлекательных условиях».

О продажах на маркетплейсах: «Мы не даем права другим компаниям торговать нашими товарами на МП. Наша задача заключается в том, чтобы партнеры могли зарабатывать во всех каналах продаж. А для продвижения на МП действуют универсальные правила: эффективное и привлекательное наполнение карточки товара и его описание».

О самом необычном маркере: «Самым необычным среди маркеров можно назвать маркер Pentel Maxiflo. Все гениальное просто! Внутрь пластикового корпуса маркера Maxiflo залиты жидкие чернила. Чтобы их подкачать к наконечнику и начать писать, нужно просто нажать заднюю кнопку на корпусе маркера. Благодаря такому механизму длина письма маркера достигает 1 000 м, что в два раза больше, чем у обычных маркеров. У маркеров Maxiflo большой срок службы. Чернила не высохнут даже при незакрытом колпачке. Их всегда можно подкачать к наконечнику с помощью задней кнопки. Еще один плюс маркеров Pentel Maxiflo – это неубиваемый наконечник, сделанный по специальной технологии. Он держит форму весь срок использования, не махрится и не ломается. Маркеры Pentel Maxiflo выпускаются перманентные и для белой доски».

Юлия Рыбницкая, CEO брендов Mobee и Artinza 

О роли сегмента для компании: «Часть известных брендов осталась на рынке, но стоимость их товаров стала неоправданно высокой, почти недоступной. Их вытеснили товары из Китая – дешевые и не всегда качественные. В связи с этим потребитель стал лояльнее к новым брендам, готов искать надежные и качественные материалы для творчества по доступным ценам. Наши маркеры уже попробовали и оценили более 100 тысяч любителей творчества в России. Они отмечают высокое качество и доступные цены. 

Мы стараемся активно развивать рынок: сотрудничаем с художниками, рассказываем о правильной работе с маркерами и популяризируем художественные материалы, чтобы как можно больше людей заинтересовались нашими инструментами – интересными с точки зрения исполнения и многофункциональными для широкого спектра задач».

О производстве: «Мы производим наши маркеры в Китае на проверенных фабриках, которые работают с известными мировыми брендами, применяем современные технологии и безопасные материалы европейского качества. К сожалению, в России на данный момент нет таких современных производств, которые могут предоставить продукцию не только высокого качества, но и по доступной стоимости».

Об особенностях спроса: «Конечно, на данный момент маркеры для творчества менее востребованы на российском рынке, чем в других странах. Но я вижу, что они стремительно набирают популярность у нашего населения. И среди заинтересованных не только семьи с детьми и начинающие художники, но и профессионалы разных возрастов.

Чтобы развивать это направление, необходимо просвещать аудиторию о сферах применения маркеров, показывать их возможности. Один из рупоров для популяризации – социальные сети. У нашего бренда развитые аккаунты, большое количество пошаговых видеоуроков и регулярные прямые эфиры с художниками».

О хитах продаж: «В данный момент это широкая линейка акриловых маркеров Mobee. Считаем, что именно мы постепенно развили тренд на акриловые маркеры в России. Три года назад мы стали предлагать альтернативу Posca – более доступные, но не уступающие по качеству акриловые маркеры Mobee.

Еще один наш хит – это акварельные маркеры с наконечниками в виде настоящих нейлоновых кистей. А также маркеры для ткани, ведь тема кастомизации набирает популярность среди молодежи».

О трендах: «Мы видим, как становятся все более интересны покупателям детские наборы для творчества. Теперь потребителю предлагаются не только маркеры в коробке, но и дополнительные материалы: альбомы, уроки, вспомогательные инструменты.

Во многих странах давно в тренде наборы с большими точечными маркерами для детей. В России они тоже выходят на первый план, и мы подхватили волну популярности – сделали наш набор в необычном чемоданчике с мультяшным персонажем, который понравится детям. Не забыли добавить раскраску с заданиями на развитие воображения, чтобы процесс рисования стал похож на игру».

О ценах: «Из-за изменчивости курса валют стоимость производства стала дороже. Кто-то старается держать старые цены, минимизируя свою прибыль, кто-то поднимает стоимость. Конкретно мы за прошедший год старались не сильно поднимать цены, так как сегмент маркеров для творчества развивается, соответственно, и количество потребителей растет».

О самом необычном маркере: «Еще буквально пять-десять лет назад не было такого разнообразия маркеров. И я так удивилась, когда мне в первый раз попался в руки акриловый маркер Posca, который рисовал краской практически на любой поверхности! Сейчас рынок творческих товаров настолько быстро развивается, что не успеваешь удивляться нововведениям, чего только нет! И меняющиеся цвета, и наконечники-штампы, и маркеры с двойной линией…»

О каналах продаж: «Все больше людей, конечно, переходит на онлайн-шоппинг. Но канцелярские магазины – это место, где мы видим товар лицом. Творческие люди получают большое удовольствие, сравнивая оттенки вживую, оценивая инструмент тактильно, пробуя материалы. Ведь фотографии многое не передают. Но интереснее идти в тот магазин, где представлен широкий выбор. В связи с этим я рекомендую магазинам расширять ассортимент и не бояться предлагать новые бренды своим покупателям». 

Алексей Бродянский, генеральный директор компании MPM Art

Об особенностях сегмента: «Категория маркеров – одна из самых емких и конкурентных на художественном рынке, что говорит о высоком спросе. В топах потребления в целом, наверное, маркеры из очень низкого ценового сегмента – «побольше и подешевле». В России еще не сформировалось восприятие маркера как однозначно профессионального инструмента художника или дизайнера. С одной стороны, культура потребления растет – известные иллюстраторы, дизайнеры и художники, работающие маркерами, давно не редкость. С другой стороны, рынок перенасыщен низкокачественными маркерами, что в итоге отпугивает новичков, которые не могут развить навыки именно из-за низкого и нестабильного качества большинства маркеров на рынке».

О производстве: «Производства маркеров в широком понимании в РФ нет, возможно, есть площадки по сборке, но основные комплектующие приходят из-за рубежа.

В мире маркеров для художников законодатели мод – это корейский бренд Touch и японский бренд Copic, которые занимаются созданием и улучшением маркеров уже несколько десятилетий и имеют колоссальный опыт в создании чернил, наконечников и корпусов маркеров. Нагнать их будет непросто. Производство высококачественных маркеров требует основательного вложения ресурсов и высокой культуры потребления для обеспечения нужного уровня спроса».

О трендах: «До России пока не дошел мировой тренд на маркеры для хобби и различных поверхностей – за рубежом это уже несколько лет очень популярная тема. У нас только набирают обороты акриловые маркеры».

О хитах продаж: «Внутри нашей компании лидирует бренд Sketchmarker – маркеры для тех, кто уже понимает в скетчинге и ищет соотношение «высокое качество–доступная цена». Именно в таком порядке».

О продажах в канцелярских магазинах: «В канцелярских магазинах будут востребованы «понятные» и не очень дорогие наборы маркеров для начинающих художников и творчества, например, Finenolo и Sketchmarker. Для премиальных и флагманских магазинов также будет уместно продавать маркеры поштучно, особенно если уже есть спрос на художественную категорию в целом».

О развитии категории: «Для увеличения популярности именно качественных маркеров следует рассказывать пользователям о преимуществах профессиональных инструментов, демонстрировать использование маркеров в различных прикладных сферах: дизайне, иллюстрации, цифровом искусстве, проводить ассоциации с известными именами и художественными учреждениями – чем мы в общем и занимаемся. Коллаборация бренда Sketchmarker и Пушкинского Музея – хороший пример в этом смысле».

__________________________________________________________________
 «Фирма Гамма»

Торгово-производственная компания «Фирма Гамма» представляет широкий ассортимент профессиональных художественных маркеров в нескольких категориях: скетчинг, декорирование и кастомизация. Для различных направлений творчества предназначены маркеры с разным составом чернил: спиртовые, на водной и лаковой основе, акриловые.

Акриловые и лаковые маркеры VISTA-ARTISTA – одни из лучших новинок компании. Они отличаются от аналогов уникальной палитрой в 56 цветов, высокой укрывистостью и плотностью нанесения тона, равномерным и насыщенным красочным слоем. Благодаря этим качествам маркерами можно выполнять четкие рисунки на большинстве видов основ. Помимо классических цветов есть необычные оттенки – металлики, с блестками, флуоресцентные. Лаковые маркеры быстро сохнут, устойчивы к механическому истиранию.

Спиртовые маркеры VISTA-ARTISTA обладают рядом преимуществ, которые делают их востребованными у художников, профессиональных дизайнеров и любителей. Немецкие чернила обеспечивают ровный цвет без разводов. В палитре 168 оттенков, которые прекрасно смешиваются между собой. Японские наконечники гарантируют, что маркеры не подведут даже при долгом сроке эксплуатации. Эта категория выпускается штучно и в наборах. Палитра и дизайны наборов уникальны, разработаны под нужды художников-скетчеров.

Маркеры VISTA-ARTISTA на водной основе предназначены для имитации акварельной живописи, скетчинга и работы в смешанных техниках. Это отличное решение для пленэров и уличных скетчей.

Mobee Art

В компании на данный момент представлено два бренда арт-товаров: ставший популярным на российском рынке бренд Mobee и новый – Artinza.

В Mobee представлен широкий ассортимент маркеров для творчества: акриловые, акварельные, спиртовые, перманентные на масляной основе, металлики, меловые, для белой доски, большие маркеры-точка для детей, маркеры для текстиля, маркеры для керамики, двухсторонние маркеры-линеры и другие. Линейка постоянно расширяется.

В Artinza компания разрабатывает товары в коллаборации с популярными творческими блогерами. Недавно был выпущен первый продукт от Artinza – набор маркеров для творчества на ткани. Помимо маркеров в него входят дизайнерские нашивки на ткань, авторские принты для печати и видеоурок. Сейчас, анализируя рынок, компания разрабатывает и другие продукты, желая в 2024 году добиться рекорда по выпуску новинок для Mobee и Artinza.

MPM Art

В ассортименте компании представлены спиртовые маркеры, акварельные маркеры для скетчинга и акриловые маркеры российских и зарубежных брендов.

Sketchmarker – специализированный бренд профессиональных, но доступных материалов для скетчинга. Маркеры Finenolo – бюджетные маркеры для начинающих и раскрасок. Маркеры TOUCH от южнокорейского бренда Shinhan Art – оригинальные маркеры, известные во всем мире, которые активно пытаются скопировать или, вернее сказать, подделать в России.